Друзья мои, я задыхаюсь от нежности.
Щас прочитал новость на Ленте:
В Бристоле, где предположительно родился художник-граффитист Бэнкси, была закрашена одна из его работ. Об этом сообщает BBC News cо ссылкой на местных жителей, которые называют случившееся актом вандализма.
Вот это граффити стало жертвой анонимных подонков.
Не так давно посмотрел документальный фильм «Выход через сувенирную лавку», который посвящен, в том числе, Бэнкси. В трех словах - это живая легенда стрит-арта. Кто он, откуда он и как выглядит - никто не знает. Он известен только по своим работам и по редким интервью, которые дает исключительно с закрытым лицом и фильтром на голос.
Так вот, в девяностые годы, когда Бэнкси только вышел на улицу с краской, наклейками, трафаретами и стремянкой, за ним отчаянно гонялась полиция, которая хотела его покарать как вандала (этот сукин сын портит нам фасады!) и нарушителя общественного порядка. Теперь его работы признаны произведениями искусства.
В Бристоле при строительстве нового дома должны были снести старое строение, но из-за того, что на нем было граффити Бэнкси, дом оставили. Мастер стрит-арта по-прежнему нагружает работы социальной тематикой. В конце концов, он просто издевается над своими зрителями - то в Диснейленде прицепит к аттракциону надувную куклу в одежде заключенного и в наручниках. То в музей дохлую крысу подбросит под видом экспоната. А его работы уходят на аукционах за огромные деньги.
Убитая топором телефонная будка кагбэ говорящая нам об уходящих технологиях коммуникации XXI века, сопсна, с самой коммуникацией. Продана на аукционе за бешеное бабло.
После первого дня на аукционе Сотбис Бэнкси стал богаче на несколько миллионов, после чего выложил на своей домашней страничке
http://www.banksy.co.uk/index.html сообщение: "Не могу поверить, что вы, придурки, на самом деле покупаете это дерьмо!" На второй день стоимость его работ выросла в разы. Придурки оценили. Теперь же порча работ Бэнкси называется вандализмом. Змея таки укусила себя за жёпу. Вандалы против вандала и нарушителя общественного порядка. Точнее говоря не так. Вандалы - против работ стоимостью в сотни тысяч фунтов.
Я могу ошибаться, но скорее всего, Бэнкси сейчас сидит в своей квартирке и хихикает. Стрит-арт - это же все равно, что рисовать картины на песке в полосе прилива. Сохранить их на улицах забитых чавами (британскими, нет, даже не так - великобританскими гопниками, которые ни чем не отличаются от отечественной пиздобратии) - сие анрил есть. А «придурки» переживают. Возбуждают уголовные дела по факту вандализма. Восстанавливают граффити, которые Бэнкси вообще-то фигачил по большей части при помощи трафаретов. Copy, Paste, Copy, Paste. Пипл хавает, пипл башляет, Бэнкси крутит пальцем у виска и смеется.
P.S. Кстати, камрады, я вам уже говорил, что Ижевск - это лучший город Земли? Для Бэнкси потребовалось с десяток лет, чтобы общественное мнение признало порчу фасадов произведениями искусства. В Ижевске, точнее говоря в его пригороде под названием Старки (не дай бог вам оказаться там ни при свете дня, ни под покровом ночи, ибо это воистину гетто, куда входить можно только под прикрытием взвода автоматчиков, двух снайперов и двух тяжелых пулеметов и то, никаких гарантий - алкогольных зомби не берут даже серебряные пули) ижевские художники этим августом взяли и раскрасили фасады, заборы, автобусные остановки, людей, животных и т.д. И никому в голову не пришло называть это актом вандализма. За сим прошу признать Ижевск мировой столицей стрит-арта, а его жителей - тонкими ценителями прекрасного, причем поголовно. Включая женщин и беременных детей.
Такие дела.)
.