Но перед тем, как написать все, то, что я собираюсь написать ниже - вот вам вынужденный дисклеймер.
Я ни в коем случае не обесцениваю жертву. Я ни в коем случае не утверждаю, что жертва виновата сама. Насильник есть насильник и он должен нести ответственность за свои действия. В конце концов вся моя философия на этой самой ответственности и строится. Я очень прошу вас понять разницу между "сама виновата" и "воспринимала насилие естественно, как данность в силу сложившейся психологической конструкции"
И в этом есть очень, на мой взгляд оченьвидная разница.
И еще одно. Я говорю о жертвах в женском роде, хотя это не правильно. Создается впечатление, что насильник это всегда мужчина, а жертва женщина. Это не так. Насилие - штука в нашем обществе совершенно бесполая и, к сожалению в этом у нас творится совершеннейший феминизм в истинном его значении (но вывернутом наизнанку, естественно) - то есть полное равноправие полов. Жертвой и насильником могут быть представители обоих полов в равной мере, а во многих сложившихся в парах поведенческих паттернах так и оба пола одновременно в отношении друг друга.
И последнее. В этом тексте почти не будет моего обычного дуракаваляния потому, что тема для меня очень болезненная. Такие дела.
Футбол есть футбол, мяч круглый, поле квадратное - победит сильнейший (с)
Как бы нам не хотелось этого признавать - но если смотреть на жизнь под определенным углом, то вся наша жизнь пропитана насилием. Буквально с самого рождения. Нас против нашей воли впихивают в этот мир наградив шлепком по заднице, нас насильно, против нашей воли учат ходить, говорить, частенько насильно кормят нас не вкусной кашей, насильно впихивают нас знания, те или иные поведенческие модели, мы против своей воли добываем хлеб насущный и потом против нашей воли умираем.
Всех, кто пытается хоть как-то вырваться из этого шаблона насилия клеймят дураками и маргиналами.
Во многих аспектах нашей жизни насилие стало культом. Мы с упоением смотрим фильмы, где герои крушат сотнями черепа врагов, быть мужчиной чаще всего обозначает не быть ответственным, а быть сильным и способным дать пиздюлей, любить родину, быть патриотом - чаще всего обозначает ненавидеть неких мифических врагов.
Я молчу уже о манере общения укрепившейся между людьми в последнее время. Хотя нет.. почему молчу - вот же говорю сейчас. так вот - загляните в любые комментарии практически к любому посту в интернетах и что же мы там увидим? Правильно - насилие. Мы увидим там подколы, подъебы, стеб, провокации и прочая и прочая.
Удивительно - но везде, где только можно стоят запреты на публификацию сексуальности и эротичности - вещей имеющих отношение к слову любовь, но практически нет никаких запретов на насилие!
В магазинах свободно продается игрушечное оружие, но запрещается всяческий намек на растлевающую детей сексуальность. Для меня это парадокс.
Уж виноват ты тем, что хочется мне кушать
Если кто не знает - это цитата из басни Крылова про козленка и волка. И как я написал в дисклеймере - вопрос не в том виновата ли жертва или нет, а в том хочет ли жертва быть таковой?
У многих услышав про мою философию свободы возникает вполне себе оченьвидный когнитивный диссонанс - Как так? Как же жертва, положим маленькая невинная девочка 11 - 12 лет может хотеть чтобы в отношении нее совершалось насилие?
А никак! Естественна она этого не хочет. Никто не хочет, чтобы их насиловали. обижали, говорили про них гадости. Но гадости происходят совершенно с определенными людьми. В нашей, практически уголовной культуре есть расхожее выражение "Лох по жизни" и ведь никому его не надо объяснять - это часть нашего поведенческого паттерна, часть нашей культуры.
Мы на подсознательном (пойми, Карл, на подсознательном) уровне воспринимаем как данность, что есть сильные и есть слабые, есть волки и есть овцы. И волки, они одновременно овец защищают (от самих себя) и время от времени их стригут. Ну иногда в голодные времена стригут хорошенько так. Но тогда овцы должны сплотиться вокруг своего главного, чтобы в трудную годину не замерзнуть и не откинуть копыта с голоду. Зато вот небольшой кусочек пастбища у другого стада отняли. там все равно не правильные овцы живут.
К сожалению мы привыкли к насилию. Мы воспринимаем насилие как данность. Где-то, в особо ярких случаях мы на него реагируем. Но чаще всего мы каждый день проходим мимо него и даже не думаем, что это оно и есть. Мы учим насилию наших детей. Мы учим насилию друг друга.
И когда я говорю очередной маленькой девочке - что вот, вот тут тебя изнасилуют, вот именно потому, что ты воспринимаешь мир именно так именно поэтому ты и терпишь все происходящее с тобой - девочка мне отвечает - Но я же его люблю! Ну он же это делает потому, что хочет как лучше!
И тогда я применяю другое правило своей философии - правило о свободе выбора. Я не могу насильно научить людей быть свободными. Это их право - выбирать где им жить.
http://vk.com/note1721543_11761995