Начну я, пожалуй, издалека. Начну я с современной парадигмы маркетинга и конвертируемых ценностей.
Встречают по одежке
Когда-то в начале 90х. когда я работал в рекламном агентстве "Лариса" я прочитал одну очень хорошую статью про маркетинг и рекламу. Там очень понятно, на простых примерах объяснялось, что люди не покупают товар и его качества, люди покупают эмоции связанные с этим товаром.
Как пример разбирались сигареты. Люди не покупают мешку табака и его вкус. И в "Marlboro" и в "Золотой Яве" намешано одно и то же, простите, говно, различить по вкусу и качеству которое могут только люди с очень обостренными рецепторами и мозгом способным различать разные вкусовые грани.
Люди не покупают табак, люди покупают марку сигарет и рекламу оных.
Факт в современности достаточно известный, и настолько уже пропитал наше сознание, что делая тот или иной выбор, принимая то или иное решения люди редко задумываются, почему именно они это делают.
Эпоха потребления уже давно захватила наш мир и с тех пор люди зарабатывающие деньги и стоящие у власти давно поняли, что ни нефть, ни золото, ни деньги как таковые давно уже не являются товаром как таковым.
На прилавках наших магазинов, в телевизорах и СМИ давно уже продаются не товары, нет. Мы медленно но верно вступаем в новую эпоху - Эпоху свободноконвертируемых эмоций.
Да да да, лозунг "Кто владеет информацией - тот владеет миром" уже давно перестал быть актуальным. Встречайте! Новый! Актуальный! Свежеиспеченный лозунг......
Кто владеет эмоциями людей - тот владеет миром!
Ну или как-то так. И похуй совершенно на объективность информации, на достоверность источников или на качество товара или его состав.
Мало завернуть говно в правильную обертку. А вот если с этим говном связать какие-то эмоции, желательно самые глубокие, буквально завзанные на основных инстинктах - то продать это самое говно можно хоть втридорога. А потребитель будет не только отваливать за это говно свои кровные, так еще и с пеной у рта доказывать, что те, кто не приобретает это говно - мудаки и пидарасы.
Такие дела.
Ну и продавать ведь можно уже не сами товары или информацию. А нахуя? Можно продавать идеи. Нет ничего более въедливого чем идея.
Удивительно, но совершенно внезапно, основной из двигателей рыночных механизмов стал тормозом для другого обязательного механизма развития рыночной торговли - свободы выбора и свободы как таковой.
И тут, как говорится "америкосы дали маху" :)
Антиутопия Олдоса Хаксли призванная разрушить антиутопию Оруэлла пришлась для этой антиутопии как нельзя кстати. Дивный новый мир запада возлег с Большим Братом востока на ложе социальной массы и породил новое, совершенно невообразимое чудовище - Общество истеричных рабов потребителей.
Люди добровольно лишают себя свободы чтобы иметь возможность потреблять говно и не иметь выбора. Главное для этих людей испытывать эмоции и не думать о том, что они потребляют. Им нравится жить в иллюзии благополучия и быть измазанным в говне по самые уши.
На стыке Запада и Востока
Про особенную Русскую идею и свои уникальный путь для этой страны говорится очень много сейчас. И вот что мы видим в остатке. Из двух паттернов Западного и Восточного, Россия взяла все самое неконструктивное. И это надо же было так ухитриться - подхватить простуду восточного авторитаризма и западный сифилис потреблятства. И нет ведь никакого лекарства к сожалению. А нам в этом уродливом монстре жить и пытаться как-то работать.
А какое отношение все то, что я написал выше имеет к теме основного вопроса, спросите вы?
А самое непосредственное. И вот только сейчас, после всей этой интеллектуальной прелюдии и предварительных ласок вашего мозга я
перейду непосредственно к половому акту с вашим сознанием.
'Вы все пидарасы, а я Д'Артаньян! '
Все, что я буду писать ниже характерно исключительно для нашей страны. Только тут, в России прижилась эта экономическая модель и поведенческие паттерны. Поверьте, что в Китае, что в США люди ведут себя совершенно иначе и иначе реагируют на некоторые вещи.
Как я уже писал выше - эмоции теперь это самый ходовой товар и самая конвертируемая валюта. Чем глубинее эмоции - тем они дороже, тем крепче вокруг них сворачивается человеческое эго и начинает их лелеять как самую на свете дорогую ценность. Дети могут ходить в обосранных штанах, но если внушить матери, что она выполняет свой материнский долг и заботится о своих детках-детюлечках, то они так и будут ходить в обосранных штанах, зато в самую "элитную" школу, где ее деток не изнасилуют злобные педофилы и не совратят их мозг жуткие западные либералы.
Но для того, чтобы этими эмоциями манипулировать - нужна какая-то идеологическая основа, стержень. Нужны какие-то базовые стержни, на которые можно насаживать детальки - мемы (тут речь не совсем про интернет мемчики)
Ну то есть, чтобы до конца было понятно, естественно никто же не продает эмоции как некие плюшки в коробочках, просто вес маркетинг строится на привлечения внимания путем задевания ваших чувств. Просто дергаем за струны вашей тонкой душевной организации. И чтобы производить эту не хитрую манипуляцию, нужно чтобы было за что дергать. Понимаете? У вас должно быть что-то, какая-то идея, которую вы будете воспринимать как главную для себя, затрагивание которой заставит вас терять над собой контроль и испытывать эмоции. Ну и дальше уже можно делать с вами все что угодно.
И не важно на самом деле какая это идея - главное чтобы она была.
Вот вам пример: ватники и укропы :) и те и другие ценны власть имущим так как и у тех и у других есть идея за которую они готовы сражаться до потери пульса. И задевание чувств и тех и других вызывает бурю эмоций и внимания.
Любовь к Родине, страх за детей, родительские инстинкты, вера, да, все, блять что угодно - лишь бы это вызывало яркие, сильные эмоции. И власть имущие в нашей стране наши наконец-то хорошую, годную, массовую идею захватившую умы, к сожалению, большинства.
Не задев чьих либо эмоций сейчас ничего не продашь и не вызовешь ничей интерес. Плюс ко всему сформировалась своя уникальная интеллектуальная масса с четкими запросами и границами в рамках которых можно творить.
То есть есть совершенно четкий список эмоций на которые воздействовать можно, присоединившись к монополистам на право задевать эти эмоции, и есть список эмоций задевая который можно попасть в тюрьму. Такие вот забавные законы рынка.
Но страшнее всего это не вызывать эмоции, а взывать к здравому смыслу. - А как же иначе - люди думающие и склонные к самоанализу, терпеливые и толерантные - это плохие потребители - они не будут брать кредитов, работать за копейки и того и гляди начнут замечать, что в стране как была разруха в туалетах, так и осталась. Разруху в головах нужно поддерживать а не наводить там порядок.
Ну вот я уже совсем близко к теме и к последующим за ней выводам подобрался. Тест очень тяжелый и, на самом-то деле очень необычный для меня. Обычно я оставляю выводы вам, читателям, но сегодня я долго и нудно буду тыкать вас носом в то, чего, как мне кажется, многие не видят или не хотят видеть.
Ты говно и я говно. Ты недавно, я давно!
Моя покойная жена воспиталась на эпохе двачей. У нее был свой воспитатель и переносчик этой культуры буквально построенной на задевании чьих либо эмоций. Я до сих пор не знаю насколько искренней она была в своей эмоциональности.
Но всякий раз, когда она выдавала то или иное оскорбление - она принимала защитную стойку выдавая - "Ну ты чооо, ч же просто высказывала свое мнение!" Ее свобода выбора была в том. чтобы оскорбить меня, а моя в том, чтобы оскорбиться или нет. Последствия за свой счет, между прочим, если вы понимаете о чем я. Причем последствия для обоих участников эмоциональной транзакции.
Она получала удовлетворение от того, что контролировала мои эмоции и платила за это. Я учился контролировать себя и не поддаваться на это и тоже заплатил за это. До сих пор не знаю, чья цена оказалась выше - ее потерявшей жизнь или моя продолжая жить с этим до настоящего момента.
Где заканчивается свобода выражения и начинается оскорбление чувств?
Должен ли оскорбляющий относится с уважением к окружающим его людям и самооцензуриваться или же проблемы оскорбленного это его личные проблемы?
Какая модель в этом случае более эффективная? Уйти в самоосознанность перестав воспринимать окружающий мир как нечто имеющее к тебе отношение и потерять важную часть самого себя - способность к сопереживанию? Или принять себя как эмоционального наркомана, выбрать одну из сторон, один из стержней в этом обществе и отвечать на слово ударом. на удар выстрелом?
Мне не нравятся оба из этих решений. Та модель, которую я проповедовал до сих пор тоже оказалась не эффективной. И честное слово, я не знаю пока ответа.
Мало того, я испытываю очень странное чувство, будто я подвел многих из тех, кто меня читает, кто меня слушает и верит мне, потому, что раскрыв им глаза на эмоциональную наркоманию я не могу ничего предложить взамен. То что я предлагал раньше - тоже не эффективно, без эмоционального наркотика мир становится пресным и скучным и в нем соврешенно невозможно жить. А знать это и творить что-то что будет покупаться людьми - это для меня все равно, что выходить на улицу и торговать героином.
Да, у меня неожиданно есть моральные принципы, пусть и отличные от принципов большинства. И торговля героином мною рассматривается как нечто неприемлемое.
Мне кажется. что прочитав до этого момента вы будете немного разочарованы - столько текста а вывод очень печальный - то есть... как бы никакого вывода то и нет. Порассуждав я умываю руки и честно признаюсь, что у меня нет ответа на этот вопрос. Мало того - я в нем неистово нуждаюсь сам. Но, как любитель и на хуй сесть и девочкой остаться я хочу сказать...
Отсутствие результата - тоже результат.
Главное честно в этом признаться. А поиск ответа на это вопрос, может быть станет темой моего дальнейшего творчества, а вы, может быть мне в этом поможете. так что это явно не последний текст на эту тему :)
Ну, и пожалуй в качестве эпилога я хочу рассказать вам одну притчу:
Один древний мудрец как-то путешествовал с учениками по астралу в поисках глубинного смысла. И вот он оказался на распутье и от его выбора зависела судьба всей вселенной. Но пути выглядели совершенно одинаковыми, и на самом деле не было никакой разницы каким путем пойдет этот мудрец. Тогда он сел на распутье и стал яростно онанировать.
- Что вы делаете, учитель? - спросил его один из учеников
Учитель взял свой нефритовый посох и уебал свего ученика по голове.
Так ученик и познал дао.
http://vk.com/note1721543_11761334