После 30 дней пребывания на вахте, становится невообразимо скучно. И как итог, начинаешь совершать глупости. Поэтому на предложение Камиля, пойти окунутся в прорубь, на крещение, я ответил согласием.
А пока дожидался назначенного часа отправления до озера, я перебирал в памяти свой небогатый опыт моржевания и борьбы с холодом. В юности я часто ходил в зимний лес с ночевкой, что, несомненно, являлось плюсом в предстоящем мероприятии. В то же время, во время учебы в техникуме я умудрился отморозить уши при -3 градусов мороза, что снова отбросило счет на ноль. Но память подбросила одно светлое воспоминание, которое и убедило меня не отказываться от опрометчивого обещания. Это история о том, как я поехал на 8 марта погостить к своему другу Сене Барышеву в поселок с непроизносимым названием Седкыркещ.
8 марта, общежитие ССХТ (Сыктывкарского сельскохозяйственного техникума), просто вымирало. Все разъезжались по домам. Я же, как обычно, оценив расстояние до своего родного города, махал на поездку рукой. И шел в библиотеку за интересной книгой, дабы с пользой провести предстоящие 48 часов. Вот по пути в библиотеку и перехватил меня Сеня Барышев. Поинтересовавшись, как я намерен провести время, он сразу предложил забить на литературу и поехать оторваться к нему в поселок. Я не нашел чем ему возразить, поэтому на последние деньги было куплено 9 литров пива и мы отправились в путь. В Седкыркеще я и получил свои иллюзии, о своих феноменальных резистентных способностях к холоду.
Сразу по приезду в поселок, мы рванули в баню. В бане, мягко сказать, было не жарко, не смотря на то что она топилась в течении 4 часов. Все тепло куда-то исчезало. Ситуацию спасал только ковшик воды кинутый на каменку. Тут еще Сеня узнал, что недавно в поселок приехал его друг, и пошел пригласить его в баню. Я же неторопливо потягивал пиво и боролся с ознобом в парилке. И вот когда я уже был готов одеваться, пришли эти два брата-акробата. Сразу поинтересовались, почему так холодно, но не успел я дать объяснений, как все свелось к тому, что городские не умеют париться. И именно сейчас они научат меня этому хитрому искусству. Сказано, сделано.
Я разлегся на полке, они взяли по венику и швырнули на каменку…. ТРИ!!!… три полных ковша воды. Дальше было пять секунд вечного ада. Мне показалось что веники, сквозь поры кожи загоняют мне пар прямо в вены, и кровь от этого бурлит как кипяток в котле. Не знаю, как я от них вырвался. Помню только, что я летел в предбанник словно пуля, ибо там была полная ванна воды, в виду зимы, покрытая 5 сантиметровым слоем льда. Но мою раскаленную задницу это не остановило. Спустя мгновенье я уже плескался в восхитительно прохладной воде. Это было счастье. За тот вечер Сеня со своим товарищем предприняли еще одну попытку напарить мое бренное тело. Там я уже выдержал целых 10 секунд, но охлаждаться, почему то предпочел в сугробе, и валялся в нем, пока не остыл. Вот такая вот история.
Теперь вы должны понимать, с каким настроением я подошел к вопросу нырять в прорубь или не нырять. Не учел я только две вещи. Первое, Сеня Барышев, со своей баней, находится полторы тысячи километров южнее. И второе, я забыл, что я нахожусь за Полярным кругом, зимой, в -19 градусов мороза, в тундре, где всегда дует ветер. И еще как назло я взял с собой фотоаппарат, пришлось сначала сфотографировать всех ныряющих, а потом уж готовится к погружению самому. К моменту, когда все уже одевались, меня начало потряхивать от холода.
Но раз собрался то надо делать. То, что я совершаю глупость, я понял сразу, как снял перчатки, пальцы уже не слушались. Куртку и штаны я уже скидывал как попало, не заботясь о том куда они упадут. И вот прыжок в прорубь…
[singlepic id=44 w=320 h=240 float=center]
Мать моя женщина. Только усилием воли, заставляю скрюченное тело не вцепится в борта проруби.
- ААААААААА!!!!!….. - полетело над тундрой. Окунаюсь в первый раз. Разгибаюсь, холодный ветер пронизывает до мозга костей. Из приличных слов нет ни одного.
Ищу спасение во втором окунании. Уже лучше. Разгибаюсь.
- АААААААААААА!!!!… - снова раздался рев замерзающего мамонта. Ныряю в третий раз.
Отче наш сущий, еже си на небеси
Да святится Имя Твоё
Да прийдет царствие Твоё
Да будет воля Твоя, как на небе так и на земле
Хлеб наш насущный дажь нам днесь
И остави нам долги наши
Как и мы оставляем должникам своим
И не введи нас во искушение
Но избави нас от лукавого
Ибо есть твоё царство и сила и слава
Отца , Сына и Святого Духа
Ныне и присно и во веки веков.
[singlepic id=45 w=320 h=240 float=center]
И вылетаю как пуля из проруби, попутно офигивая от осознания того что - ВСПОМНИЛ! Вспомнил молитву! Единственную молитву, которую прочел от силы два раза еще лет пятнадцать назад. Как?! Не знаю… только один вывод можно сделать. В проруби - атеистов нет!
[singlepic id=46 w=320 h=240 float=center]
Далее помню, прошу женщин отвернутся. Отдираю от тела вставшие колом трусы, натягиваю на себя комбинезон и кутаюсь в куртку, окоченевшие пальцы рук запихиваю подмышки и с невероятной скоростью несусь к машине. И только там начинаю приходить в себя. Как же хорошо… Обратный путь был словно во хмелю, от накатившей радости пели песни, смеялись, как будто накатили водки. Было просто хорошо.
Люди! С Крещением Господне вас!
Originally published at
drHimik. You can comment here or
there.