May 25, 2011 09:43
Компании продуктового ритэйла фундаментально переоценены. В данный момент этот сектор слишком рискованный для инвестиций. Воочию можно наблюдать, что сети перестали качественно конкурировать. В пределах микрорайона концентрируется до 4-5 сетевых магазинов, которые просто делят целевую покупательскую аудиторию по территориальному признаку, не имея ни уникальных предложений, ни существенно отличающихся дисконтов на отдельные группы товаров. Товары тоже практически в едином ассортименте, который последнее время достаточно явственно оскудел и ощутимо подорожал.
Такой плотности ритэйлеров в Европе, например, я не наблюдал ни в одном городе. Это то, что называется "заполонили". Идет гонка уже не за присутствием, а за шаговой доступностью, которая в конечном итоге приведет к остановкам, реструктуризациям и, возможно, к поглощениям. Ну скажите, поразмыслив здраво, зачем на расстоянии около 300 метров ставить два магазина одного ритэйлера? Мы наблюдаем тот редкий случай, когда слишком интенсивный рост по недомыслию управляющих может стать разрушающим фактором для бизнеса даже в отсутствие форс-мажоров.
Зрелость - это способность осознавать предел своих возможностей.
(Курт Вонннегут)
Цитата