Оглянись на прощанье, и вот она,
Под ногами чужая земля!
То ли птицы летят перелётные,
То ли крысы бегут с корабля...
Немного новостей - новых и старых.
Журналист Аркадий Бабченко решил покинуть территорию России. Об этом он сам написал на своей странице в Facebook. Из его слов становится ясно, что он не обвиняет кого-то лично в том, что ему угрожают или давят на него. Однако он заявил, что его отъезд является вопросом его свободы. Он заявил, в шутку или всерьёз о том, что его ждут в Праге, где ему готовы предоставить коврик для ночлега.
http://oane.ws/…/zhurnalist-babchenko-reshil-pokinut-rossiy… Оппозиционный журналист Александр Сотник (Саша Сотник), автор популярного youtube-канала «Сотник ТВ», покинул Россию из-за угроз. «Если вы смотрите это видео, - начинает он свое обращение, - значит, меня уже нет в России». Журналист поясняет, что ему потребовалась не эмиграция, а «вынужденная эвакуация», так как «количество угроз переросло в качество».
http://www.mk.ru/…/neuvazhaemaya-gebukha-zhurnalist-sotnik-… “... я и моя семья приняли решение покинуть Россию. Находиться в ней нормальному человеку просто опасно - на своей странице в Facebook пишет Сергей Талк, преподаватель высшей школы, публицист и популярный блогер. - Меня часто спрашивают, не боюсь ли я говорить в России открыто и критиковать власть. Да, боюсь. Потому что в любой момент могут или избить, как журналиста Олега Кашина, или попросту убить, как Анну Политковскую или Бориса Немцова”.
https://www.obozrevatel.com/…/36804-proschaj-rossiya-zdes-o… Оппозиционный активист Павел Шехтман уехал из России в Украину из-за возбужденного в отношении него уголовного дела, сообщил в Facebook активист Владимир Малышев.
«Принял скромное участие в спасении гражданского активиста Павла Шехтмана. Он в безопасности на территории Украины. Спасибо всем кто принял участие», - написал Малышев в субботу, 14 февраля. Уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти и вражды с угрозой применения насилия», максимальное наказание - 5 лет тюрьмы) против Павла Шехтмана возбудили 30 сентября 2014 года. Поводом для открытия дела стал репост публикации в Facebook с незаконным призывом, касающимся журналистов российских государственных СМИ.
http://novayagazeta.livejournal.com/2818790.html И тэдэ, и тэпэ.
Сюда же Ганапольский, Киселёв, Шеремет, Акунин, Троицкий и многие другие.
Я много раз думал, хорошо ли это или плохо, когда, пользуясь так называемой "свободой слова", каждый вурдалак может совершенно спокойно и на каждом углу выражать свою лютую ненависть к стране, в которой живёт, к народу, с которым он вынужден каждый день общаться, к власти, которую он презирает "на генетическом уровне".
Картина всякий раз выходила весьма мрачная - да, ничего не поделаешь, у нас нет закона, который бы запрещал кому бы то ни было высказывать своё недовольство (назовём это так) чем и кем бы то ни было. И - да, у нас нет законов, которые могли бы покарать человека, если он открыто радуется чьей-нибудь смерти.
Остаётся именно то, к чему, как ни странно, вот эти самые люди призывают - формирование гражданского общества. А по сути - формирование гражданской позиции каждого из нас, выражение своего презрения тем людям, которых веселят фотографии трупов "сепаров" в Донбассе, вдохновляют новости о сбитых над Сирией российских вертолётах, смешат известия о смерти десятков людей, отравившихся суррогатным алкоголем, и пр.
Возможно, когда общество создаст вокруг каждого из этих "сограждан" атмосферу дискомфорта, они поймут, что им здесь не рады. Ибо трактование толерантности как практики всеобщего терпения и молчаливого смирения перед разгулом вседозволенности сегодня уже не катит, о чём говорят даже в Центре толерантности, в Москве.
Напомню, что в детстве существовала такая форма гражданского воспитания -"организовать бойкот". Но была и ещё одна - "устроить тёмную". Это для тех, на кого первый вариант не подействовал.
Так вот, не хочется, чтобы кто-то кому-то из нас, взрослых, устраивал тёмную. Хотя, если честно, многие именно этого своими речами заслуживают. Но, повторяю, не хотелось бы.
Остаётся бойкот. Нерукопожатость. Реакция, которую невозможно закрепить законодательно, но так же невозможно и запретить.