Саморазвитие самоуправления саморазвитием

Sep 30, 2016 15:58



Меня заинтересовали современные формы самоуправления в университетах. И я решил ознакомиться с одной из их сторон. Начнём с де-юре. Федеральных документов и писем на эту тему и на структуру знакомого мне университета ДГТУ (Донского государственного технического университета).

В сегодняшнем качестве студенческое самоуправление (ССУ) зародилось в перестроечные годы. Важно понимать, что участие студентов до появления ССУ в жизни университета не было нулевым, оно имело иные формы, на чём же оно сосредоточилось в новой форме.

Согласно Примерному Положению об ОССУ вуза. Федеральное агентство по образованию определяет следующие формы студенческого самоуправления:
1.            первичные профсоюзные организации студентов;
2.            студенческие комиссии объединенных первичных профсоюзных организаций;
3.            другие студенческие общественные объединения, действующие в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
4.            студенческие советы, формируемые на основании Примерного положения о студенческом совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования, одобренного 29.09.2006 г. на заседании Совета по вопросам развития студенческого самоуправления.

Т.е. к ССУ могут быть отнесены и профсоюзы, что очень логично так как эта одна из форм самоуправления.

Далее самое интересное, принципы самоуправления:
1.            Принцип объединения. Студенческое Самоуправление - это добровольное объединение студентов вуза с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни. Объединение даёт им право принимать участие в управлении студенческой жизнью вуза и использовать возможности Студенческого Самоуправления для самореализации и развития.
2.            Принцип добровольности. Студенты добровольно определяют степень своего участия.
3.            Принцип формализации. Деятельность студенческого объединения определяется единством миссии, целей, задач и организационной структуры, формализованных в Уставе (Конституции) Студенческого Самоуправления. Устав является основным законом студенческого объединения и принимается Конференцией студентов вуза.
4.            Принцип государственности. Студенческое Самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с государственной молодёжной политикой России.
5.            Принцип фокуса внимания. Фокусом внимания Студенческого Самоуправления является развитие личности студента и студенческой жизни внутри вуза.
6.            Принцип системности. Студенческое Самоуправление строит свою деятельность на системной основе. Системный подход к реализации государственной молодёжной политики рассматривает Студенческое Самоуправление как инструмент реализации воспитательной функции вуза. В данном контексте «системный» подразумевает, что мы рассматриваем вуз как элемент государственной системы работы с молодёжью, а Студенческое Самоуправление как элемент системы вуза и инструмент реализации воспитательной функции вуза и молодёжной политики государства. Системный подход к построению Студенческого Самоуправления рассматривает деятельность студенческого объединения как целенаправленный, систематичный и регулируемый процесс функционирования и взаимодействия структурных подразделений Студенческого Самоуправления для достижения уставных целей. Системный подход к развитию личности подразумевает, что Студенческое Самоуправление стремится к гармоничному развитию личности и формированию у студентов умения воспринимать и изучать явления и процессы в их взаимосвязях с учётом причинно-следственных закономерностей.
7.            Принцип выборности. Руководящие органы Студенческого Самоуправления формируются навыборной основе.
8.            Принцип служения. Студенты, избранные в руководящие органы Студенческого Самоуправления, присягают на служение его миссии, целям и задачам как определяющим ориентирам деятельности студенческого объединения.
9.            Принцип представительства. Студенты, избранные в руководящие органы Студенческого Самоуправления, выполняют свои функции, действуя от имени, по поручению и в интересах студентов вуза.
10.          Принцип автономности. Студенческое Самоуправление самостоятельно определяет порядок своего функционирования и не зависит в своих решениях от администрации вуза, государственных органов и иных лиц.
11.          Принцип корпоративности. Студенческое Самоуправление является частью корпоративной культурывуза и не может существовать вне вуза. Студенческое Самоуправление неразрывно связано с историей, ценностями, традициями вуза.
12.          Принцип партнёрства. Стратегические основы взаимодействия Студенческого Самоуправления и администрации вуза носят партнёрский характер и закладываются в Уставе вуза и Уставе Студенческого Самоуправления. Детально взаимоотношения сторон определяются в Соглашении, заключаемом между Студенческим Самоуправлением и администрацией вуза.
13.          Принцип эксклюзивности. Студенческое Самоуправление обладает эксклюзивным правом на реализацию воспитательной функции вуза и управление студенческой жизнью по всем направлениям, дополняющим деятельность администрации в этой сфере.
14.          Принцип единства и целостности. Иные студенческие объединения, функционирующие в вузе, являются субъектами Студенческого Самоуправления и осуществляют свою деятельность в правовом поле Студенческого Самоуправления в соответствии с Уставом Студенческого Самоуправления.
15.          Принцип ресурсного обеспечения. Студенческое Самоуправление для осуществления своей уставной деятельности использует организационные, материальные, интеллектуальные, информационные и иные ресурсы вуза в соответствии с Соглашением между Студенческим Самоуправлением и вузом.
16.          Принцип обучения. Студенческое Самоуправление нуждается в методической и консультационной поддержке, особенно на этапе формирования. Для этого может быть создано специальное подразделение. Основной функцией такого подразделения является обучение Актива Студенческого Самоуправления знаниям, умениям и навыкам организационных коммуникаций и управления. На данное подразделение могут накладываться дополнительные функции по оказанию содействия Студенческому Самоуправлению.
17.          Принцип развития. По мере становления организационной культуры, накопления опыта и традиций Студенческое Самоуправление может в установленном порядке приобрести права и принять на себя обязанности юридического лица.

Два принципа тут меня поразили в самое сердце.
Принцип служения и принцип фокуса внимания на развитии личности. Подкрепим удивление фрагментом 2 Цели и задачи Студенческого совета

2.1 Целями создания и деятельности Студсовета являются:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;

Т.е. первая цель которой обязуется СЛУЖИТЬ студент - это саморазвитие личности. В моём понимании это крах и личности и служения. А вы как считаете, не свихнулся ли современный человек на саморазвитии и самослужении и вообще на сосредоточении на самом себе?
Previous post Next post
Up