Для чего и для кого ввели платный паркинг в центре Москвы

Aug 14, 2013 15:43

В Европе, практически во всех городах, есть определенное место, которое все обычно называют "Старый Город" и это, как правило, исторический центр с памятниками, старыми площадями и достопримечательностями. По такому месту приятно погулять, поглазеть на здания старины глубокой, отдохнуть от суеты 21 века, попить кофе под шелест листвы окружающих деревьев. Разумеется, этот центр максимально ограждают от вредного воздействия автомобильного движения и парковки вокруг и тем более внутри - весьма платные.

Когда в Москве начали говорить о платном паркинге в центре, то основной аргумент был именно такой, мол нужно разгрузить центр от машин, чтобы пешеходам ходилось лучше, а велосипедистом лучше ездилось. Мол так во всей Европе заведено. Еще тогда, на этапе подготовки, уже раздавались робкие возгласы сомнения, потому что ни исторического центра в Москве нет и не будет, ни велодорожки просто так не появятся от того, что запретят парковаться машинам. Да и с пешеходами не понятно получается, им припаркованные на проезжей части машины как бы не мешают. Тогда всякие крикуны типа Каца и прочих варламовых-терновских-шумских начали дерзко орать, что введение платы это полезно для города, что машин станет меньше, денег больше и эти деньги тут же пустят на обустройство прекрасных парков и садов с фонтанами и блекджеком. И снова были робкие возражения людей, которые в теме: "Ребята, денег в бюджете Москвы и так много, но почему то никаких парков, дорожек и садов до сих пор нет. Серьезного уменьшение автомобильного трафика не произойдет потому что нет нормального общественного транспорта и не нужно переворачивать проблему - создайте сначала нормальный ОТ, а только потом заставляйте людей им пользоваться". И снова не были услышаны эти голоса, снова из всех щелей лезли сторонники запрета автомобилей, будто их в детстве водитель покусал. Что ж, плата за парковку была введена, варламов стал снова ездить по миру, а кац переключился на выборную программу Навального. Но ближе к теме. Знакомьтесь, это московское парковочное пространство: 



   Как вы видите, граница платного паркинга имеет некоторую логику, она проходит по Бульварному кольцу. Это соответствует первоначальной легенде о том, что Москве нужен разгруженный исторический центр. Москвичи то знают, что никакого исторического центра внутри Бульваров нет, но в целом логично. Логично, за исключением вот того аппендикса сверху, с которого, кстати, этот паркинг и начался. Почему то именно этот кусок выбивается из общей картины и именно благодаря этой особенности можно провести небольшое исследование на тему "кому в действительности нужен платный паркинг в Москве".
   Посмотрим на эту аномалию поближе:



Этот кусок включает в себя улицу Петровка-Каретный Ряд и соседние переулки. На синюю границу не смотрите, там паркинг обычный.
  Меня изначально заинтересовало почему именно этот кусок около Бульварного кольца был выбран как пилотный проект и где платный паркинг был введен со скоростью звука. Так быстро, что даже не было паркоматов первый месяц работы.
  С улицей Петровкой все понятно, на ней и могущественная Петровка38 и Сад Эрмитаж. На этой картинке я весьма условно закрасил "владения" обеих организаций:



Для тех кто не знает, цирфа 1 это МВД, а цифра 2 - Эрмитаж. И в таком раскладе, введение платного паркинга (читай - расчистка от машин всяких непричастных к этим организациям лиц) выглядит весьма логично. Справа от Петровки-Каретного ряда (если смотреть на север) находятся владения МВД и понятно почему те же Колобовские переулки, где стоянка для служебных машин, были защищены от всякого офисного планктона. Но остается еще переулки, вернее один автомобильный переулок слева от Петровки, а именно Успенский переулок. Зачем был введен заградительный паркинг на этом переулке - сразу и не понять.
  Если не особо знать это место, то можно предположить, что это руководство Сада Эрмитаж пролобировало данное решение. Но это нет так. Во первых, с Успенского в Сад Эрмитаж ведет только один небольшой служебный въезд, а основной вход с улицы Каретный ряд. А во вторых, Эрмитаж лишился куска самовольно отгороженного паркинга на Успенском переулке, чему гости вряд ли обрадовались. Так зачем нужно было устраивать геноцид именно в этом переулке? Где кусочки этого пазла? Что я упускаю? Я не мог этого понять на протяжении почти полугода, пока не началось масштабное строительство на территории бывшей Екатерининской больницы. Стройка там началась и идет очень активная. Бригады сплошь русские накаченные парни, а чурки если и есть, то не бросаются в глаза своей тупизной и непрофессионализмом. Техника - самая современная. Бетономешалки едут одна за одной. Все очень быстро и слажено. Ребята работают с 6 утра и до 21 вечера. Постоянно ходят какие то серьезные дяди с портфелями, контролируют. Я даже порадовался, что наконец то стали восстанавливать давно простаивающую больницу и будет современный медицинский комплекс.
  Меня быстро спустили с небес на землю:



Вот статья на эту тему в Коммерсанте, а вот две статьи в АрхНадзоре Статья 1 и Статья 2. Там же можно посмотреть свежие фотки со стройки.
И при таких условиях, все встает на свои места:



Цифрой 3 я обозначил территорию Екатериниской больницы, которую сначала приняла на баланс мэрия, а сейчас планомерно разрушая исторический памятник, строит новую Мосгордуру.
  Вот теперь все становится кристально ясно. Напомню, что Успенский переулок односторонний и чтобы быстро доехать до Страстного бульвара, то нужно расчистить его от припаркованных машин. А то вдруг кто и припарковаться в Успенском сможет, со служебным то пропуском. Хотя, я думаю все будет гораздо прозаичней и по чиновничьи более гадко, сделают как около бывшего ДетМира - просто с двух сторон переулка повесят кирпичи и сделают внутри служебную парковку рядом с Думой. За эту версию выступает и тот факт, что буквально пару недель назад на Успенском был проведен очень качественный ремонт дорожного покрытия с заменой люков. Где еще в Москве меняли асфальт за неделю, да еще и со заменой и ремонтом люков? Что то я такого не припомню.

Так вот, мои дорогие любители велосипедов и пешеходных прогулок, теперь вы можете приехать и попытаться понять для вас ли гнобили так ненавистных вам автомобилистов. Пройдитесь по тротуарам Успенского, прямо посреди которых воткнуты дорожные знаки так что теперь ни двух людям разойтись ни с коляской не проехать. Посмотрите на разрушение памятника старинны, который вы называли "исторический центр" и на который можно было бы любоваться (на фасаде больницы висит надпись "С 1775 года", куда уж историчнее). Почитайте и подумайте, для кого в действительности расчищали центр Москвы и захотят ли чиновники Мосгодуры чтобы вокруг них крутились хипстеры на байках. Удачи в медитациях. Слушайте Каца, смотрите 1 Анал и будет вам щасте.

Оригинал взят у atelman в Для чего и для кого ввели платный паркинг в центре Москвы

кац, парковки, идиотизм, варламов

Previous post Next post
Up