Что есть трамвай?

Oct 10, 2012 03:02



Давайте разберемся, что представляют собой трамваи, так усиленно воспеваемые парой веселых блогеров в своих городских проектах? Как известно, этот вид транспорта достался нам даже не из прошлого, а из позапрошлого века! Когда две несчастные лошадки, нещадно избиваемые кучером, волокли за собой по рельсам железного монстра все умилялись. Надо заметить, что к лошадям тогда относились хуже, чем сейчас к автомобилям. Народ был менее сентиментален. Но вернемся к нашим двум баранам, точнее трамваям.


  

  Плюсы от использования трамвая в Москве в том виде, как он используется сейчас, сомнительны. Что может такого особенного дать городу трамвай, что не сможет дать автобус? Трамвай сможет перевезти больше людей? Вряд ли. Может быть он такой же маневренный? Тоже нет. Видимо, в любое время можно легко и гибко проложить новый маршрут трамвая, при этом практически без затрат. И снова нет! Да ни в чем не выигрывает трамвай у автобуса, за исключением одного, от автобусов на улицы города поступают тонны выхлопных газов. Да это правда и это очень плохо. Даже оставим за скобками, что вред от генерации электроэнергии для московского трамвая в другом регионе наносит матушке Земле и её экологии непоправимо больший вред, нежели выхлоп от автобуса. А вы думали, что все эти АЭС, ГЭС, ТЭЦ, ГАЭС, ветряки и прочие солнечные батареи не воздействуют на экологию? Воздействуют и еще как! Но воздействуют где-то в другом месте, а не на маршруте прекрасного трамвайчика. Ну хорошо, мы живем в Москве и нас мало волнует то, что происходит за тысячу верст от нашего города, а экология здесь и сейчас пусть будет главным критерием, посему уберем маневренный автобус из рассмотрения.



А какие преимущества у трамвая перед троллейбусом? Вообще никаких! По всем показателям троллейбус кладет трамвай на лопатки. Все мы помним, как в советские времена по Москве бегали грузовые троллейбусы.


В частности, снабжали центральный Детский мир, который сейчас стоит разбомбленным. Где была контактная сеть они ехали "на рогах" успевая подзаряжать аккумуляторы, а где её не было обходились аккумуляторами. С тех пор технологии шагнули далеко вперед. Изобретены относительно легкие и компактные аккумуляторные блоки, которыми можно оснастить современные троллейбусы. Если в троллейбус добавить аккумуляторы, то и автобусу за троллейбусом в Москве будет не угнаться.

Впрочем, даже в своих заметках "Городские проекты" признают, что в эксплуатации дороже трамвая только пригородные поезда и метрополитен, но при этом без зазрения совести продолжают втюхивать общественности именно трамвай, игнорируя как класс автобус (экология, да, понимаю) и троллейбус!
 

Можно отметить еще несколько минусов, присущих только трамваю. С введением посадки через турникеты, а по сути через одну водительскую дверь, трамваи стали причиной сильных заторов на дорогах. Ладно бы, если трамвайные пути были отделены от проезжей части, но в 99% случаев трамвайные ветки проложены по центру улиц. Выделенные полосы мне известны в четырёх местах: Шоссе энтузиастов, Проспект Буденного, Варшавское Шоссе и так полюбившееся двум блогерам Строгинское шоссе. Ну просто Щукино рядом. При этом ни автобус, ни троллейбус таких проблем не создают, потому что могут подъехать к остановке, находящейся на тротуаре.

Огромный вред трамваи наносят как обычным зданиям так и памятникам архитектуры, коих в Москве осталось не так и много. Трамваи буквально разрушают их. Например, левая колонна в главном корпусе МЭИ отклонилась от вертикали на 15 см и надломилась. Эксперты причиной видели интенсивное трамвайное движение по Красноказарменной улице.


А как же метро спросите вы? Да, метро неглубокого залегания наносит куда более существенный вред, но без метро в мегаполисе никуда, а вот трамваю есть, как минимум, две достойнейшие альтернативы, воздействие которых на памятники архитектуры будет минимальным - это автобус и троллейбус. Вред, наносимый зданиям и сооружениям трамваем надо полностью исключить.

О жутком грохоте, исходящем от трамваев, стоит говорить? Новые рельсы с добавлением резины никак ситуацию не изменили. Ладно, бог с ними, с окружающими, особенно с мамочками, прогуливающимися со своими спящими детишками в колясках. Но ведь и внутри трамваев стоит все тот же адский грохот! Ехать в трамвае не только не комфортно, но и не приятно! Другое дело передвигаться на автобусе или в прекрасном троллейбусе. Да и мамашам с колясками троллейбус не доставит никакого вреда. Его почти совсем не слышно. Про метро даже не заикайтесь. Если процент зла можно уменьшить, то надо обязательно это делать! "Хватит это терпеть!", - как любят говорить некоторые граждане.
  Жить рядом с трамваем невыносимо. Известно, что человек привыкает ко всему. В том числе и к плохому, но зачем привыкать к плохому? Постоянные мигрени и прочие расстройства психики жителям таких домов обеспечены. А какой кайф доставляет окружающим езда автомобилей по плитке, которая уложена на трамвайных путях! Автомобилистов почему-то принято гнобить, хотя при первой же возможности практически любой хипстер, анархист и социалист стремиться пересесть из общественного транспорта в авто. Помимо заторов трамваи доставляют еще целую кучу неприятностей. О пути режется резина, езда по плитке убивает подвеску и так далее. Это же надо было додуматься уложить плитку с фаской на дорогу, да еще и не соблюдая СНИПы. Через пару месяцев езды она вся обрела свободный ход и подпрыгивает от каждого наезда колесом, производя феерический саунд.



А в некоторых местах это единственная дорога! Почему каждый день в своих квартирках должны страдать сотни тысяч людей, если прекрасные трамвайчики так сильно полюбились блогерам. Может сами желаете пожить в доме с окнами на трамвайные пути?

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемами от ремонтных работ на маршруте автобуса или троллейбуса? Вот и я нет. А ремонтные работы на любом трамвайном маршруте, ну за исключением четырех участков, превращаются для окружающих в ад.


Целые улицы выпадают из жизни города на несколько месяцев. Трамваи в это время по таким участкам не ходят (вот жители близлежащих домов в это время кайфуют от тишины). Машину на таких улицах припарковать невозможно, потому что из-за ремонтных работ все так заужено, что и просто проехать практически невозможно. Подменные автобусы плетутся с заездом на тротуары! Подобное можно наблюдать на Бауманской улице. Что самое смешное, её еще не доделали и забросили, а в это время принялись уже за соседнюю улицу Радио. И целый район Москвы буквально выпилили из жизни.

Если на дороге с рельсами что-то случается (ДТП, отключилась контактная сеть и т.д.), то трамваи встают замертво, перегораживая всю проезжую часть, и образуя дикие заторы. Кстати, обратите внимание на эту Татру! Я такую вижу впервые. У неё справа три двери, а слева две! Обычно двери у трамвая расположены только справа.


Счастливым пассажирам ничего не остается, как либо пересаживаться на автобусы-троллейбусы, если есть такая возможность, либо пешочком прогуляться до пункта назначения.


А теперь давайте о хорошем. Где использование трамвая может быть перспективным и полезным городу и жителям? На мой взгляд, есть два варианта, где трамвай предпочтителен. Железная дорога разрезает территории, а трамвай нет. Скоростной трамвай прекрасная альтернатива пригородным поездам. Можно убрать из Москвы и ближайшего подмосковья железные дороги, а на их месте запустить прекрасные тихие, низкополые, скоростные трамвайчики.
  Зачем вкладывать миллиарды в строительство метро за МКАД, да еще такого метро, которое пойдет по земле? Сделайте пересадочный узел, включите ветку скоростного трамвая в московский метрополитен (считать передвижением в рамках метро) и всем будет счастье. Жители получат "метро" под боком, а город, область и страна сэкономят миллиарды бюджетных рублей, долларов и евро.

А пока, железные монстры бороздят просторы нашего славного города, перевозя в своем ужасном чреве пять - десять человек и наводя жутким грохотом страх на окружающих, создают дикие пробки и заторы, а государство зарывает в землю миллионы тонн бюджетных денег, которые можно было бы направить на другие цели!
В том виде, какой ты сейчас в Москве, отправляйся в музей, старичок!


москва, пробки, 2012, автобус, трамвай, троллейбус, зло

Previous post Next post
Up