Как ломается карбоновый шатун

Oct 14, 2016 02:48


Если помните, в марте у меня уже ломался правый карбоновый шатун фирмы FSA. Я тогда поменял целиком всю систему (crankset), на такую же модель. Но если шатуны первой системы выдержали более 32 тыс. км и это было более чем приемлемо, то со второй системой проблемы начались практически сразу.

Я ее купил на новозеландской онлайн барахолке Trademe. Еще ( Read more... )

australia, perth, nonsense, contour, marasmus, video

Leave a comment

Comments 46

zoghozzerofive October 13 2016, 14:44:34 UTC
в коллективном бессознательном ФСА считается таксебе брендом.

И вообще, все модные парни давно уже ездиют на ди2.

Reply

_deniska October 13 2016, 15:06:09 UTC
у него уже есть Ди2, на ТТ

Reply

zoghozzerofive October 13 2016, 15:10:56 UTC
(долго соображал зачем электропереклюк на разделке) повторители же.

ди2 хорошо, а 2ди2 - лучше!

Reply

drey October 13 2016, 21:23:57 UTC

А вот кстати, поездив на ТТ с ди2 пришел к убеждению, что на ТТ ди2 очень удобно. Был момент когда пришлось комьютить несколько раз на ТТ и иметь "манетки" на тормозах в верхней позиции очень удобно.
А вот на обычном шоссере это уже понты ;)

Reply


trailmax October 13 2016, 15:05:16 UTC
Я только не очень понимаю как шатун может хватить еще тыщ на 10? Ожидаете что он тоже сломается через какое-то расстояние?
Как алюминиевый шатун может износиться? Понимаю, что он может быть весь потертый и царапанный жизнью. Но это не делает его менее пригодным к использованию.

Reply

zoghozzerofive October 13 2016, 15:13:45 UTC
ТС из тех самых, которые ногами лом бантиком завязывают. ну и система у него аппермидл - там срок жизни лимитирован в угоду лайтовости.

Reply

trailmax October 13 2016, 15:36:22 UTC
Ну то есть ожидается что шатуны погнутся/треснут?

Я тоже ногами много чего ломаю - рамы, каретки, шатуны. Но если шатуны умирают, то обычно это происходит очень неожиданно и никак нельзя предсказать на сколько их хватит.

Reply

zoghozzerofive October 13 2016, 15:41:44 UTC
Ну какбе в тс и предсказание не с точностью до сантиметра, мягко говоря. И вообще, бывают самосбывающиеся пророчества - примерно на 9999 километре тс внезапно накинет самую зверскую передачу и затанцует в местную джомолунгму со 100% подъемом. :)

Reply


sbobrovsky October 13 2016, 17:57:27 UTC
Знакомый лет 15 назад придерживался стратегии покупать для вела дешёвое и быстро менять -- типа, всё равно выходит дешевле, чем дорогое и долгокачественное. Однако жизнь ему конкретно доказала, что он сильно ошибается:)
Вплоть до того, что дешёвое аллюминиевое колесо он погнул на первой же покатухе

Reply

drey October 13 2016, 21:31:56 UTC

У меня этот период длился всего 2 месяца в самом начале, когда купленный за 60 монет вел укатался за 1000 км :) После этого ниже 105 я спускаться не буду :) Да и то вряд ли. Скорее буду стараться остаться на альтегре :)
Кстати вот и колесо заднее на Мерине затарахтело. Я еще будучи в нз купил какое то шимановское нижнего сегмента. Посмотрим на сколько хватит :)

Reply

kostya416 October 14 2016, 15:03:21 UTC
Модерновая 105 не хуже старой Алтегры будет.

Reply

drey October 15 2016, 09:20:30 UTC
Именно! :)
Читал стать как мужик сравнивал Альтегру и 105. Разница в весе грамм на 100 что ли, и все :)

Reply


_deniska October 13 2016, 18:51:36 UTC
А может ты просто на китайскую подделку попал? Я видел у кого-то в ютюбе проблемы с шатунами карбоновыми, и там чел тоже через ебей все покупал сильно дешевле рынка. Что-то мне подсказывает, что в 3-5 раз дешевле просто так не бывает, максимум скидки это 50-60%.

во, нашел: https://www.youtube.com/watch?v=ZR94b8Q3pjM

Reply

drey October 13 2016, 21:34:37 UTC

Ну на вторичном рынке это возможно. Я ж не новье покупал. А вот где тот перец покупал это уже не узнать. Но я подозреваю что он сбагрил систему по дешевке только из-за того что у него уже педаль стала выворачиваться. Но может он и сам на подделку попал...

Reply

drey October 13 2016, 21:44:48 UTC

Ну вот, у него та же проблема. Он думает что брак, но что то мне подсказывает что это все же недостаток конструкции. Стальная гайка-резьба залита карбоном. Но там такие нагрузки, что не удивительно что ее выворачивает.
А первая систе а прошла больше 30ткм только пому что внутри карбона был спрятан алюминиевый мини шатун, к которому резьба и крепилась.

Reply


batson10 October 13 2016, 22:00:57 UTC
литой алюминчик тяжелый но надежный, такие удары уже выдерживал, думаю мне никогда не прийдется его менять.
раскошелься один раз, да закажи из титана на производстве.

Reply

drey October 14 2016, 00:36:16 UTC
Литой - согласен. Но нового наверное не найти уже :)
А титановый под заказ здесь будет по цене чистого золота :)

Reply


Leave a comment

Up