Страна амишей

May 29, 2009 21:47


      Многие из вас, наверно, даже не слышали про амишей. Я тоже узнал о них несколько лет назад, когда смотрел переводной альбом "Народы мира".  Пожалуй, это можно назвать личным открытием. Конечно,  нельзя назвать полноценным знакомством изучение публикаций и фотографий, но и то что из них можно извлечь - совсем не мало.
Рассказ о них явно не ( Read more... )

этнография, амиши, общество

Leave a comment

Comments 33

tushkin_as May 29 2009, 21:09:05 UTC
отличная статья, запости в сообщество!

Reply

drevniy_daos May 29 2009, 21:09:49 UTC
Будет исполнено! :)

Reply


eugenianoble May 29 2009, 21:17:10 UTC
ГДе мы живем много амишей, они делают красивую мебель, пекут вкусные пироги и пр. Это уже даже в некотором роде бренд

Reply

drevniy_daos May 29 2009, 21:25:04 UTC
Спасибо за отклик. Ну, живущим в америке грех не знать про амишей :)
В следующей статье я расскажу подробнее об устройстве их жизни, а вы, если что, меня поправите. Всё же не будучи очевидцем трудно говорить полностью уверенно, я доверяю написанному лишь отчасти.
Хорошо ещё, что многие впечатлениями делятся, можно сравнить. Пока от меня Америка, увы, далеко во всех смыслах, вот и читаю про поездки других.
Так что расскажите, если не трудно - о ваших впечатлениях. Насколько консервативны знакомые вам амиши (и кстати, где это территориально), общались ли вы лично с ними? И что вообще думаете по поводу?

Reply

eugenianoble May 29 2009, 21:49:43 UTC
Я там где-то написала, что общалась только с одним в поезде, ну и с его женой немного. Я в России писала на религиозные темы, мне это интересно ( ... )

Reply

drevniy_daos May 29 2009, 22:00:38 UTC
Спасибо, я их примерно так себе и представлял. То есть их религиозность выглядит странных для нас, секуляризованных современных людей. Для людей даже 19 века, я думаю они могли показаться недостаточно религиозными (не входя в содержание веры).

Насчет молодых людей - особо важная тема, потому я её и оставил для будущей статьи. И хочется поподробнее узнать о Rumspringa.
Как-то слишком глухо об этом говорится в тех статьях, что я читал. Понятно, что не слишком легкая тема, но разобраться-то нужно. И вопрос ухода из общины тоже непростой. Думаю, тут амиши
столкнулись со слишком радикальным изменением культуры общества за последние 40 лет (включая наркотики), и не знают что с этим делать.
Про веру - я пока в подробности не входил, хотя это интересно.
Беда в нехватке литературы и плохом знании языка.

Reply


re_nen May 30 2009, 00:31:19 UTC
Cтолько нового! Спасибо. Хочу еще :)

Reply

drevniy_daos May 30 2009, 00:37:34 UTC
Пожалуйста, главное что интересно. Будет ещё, в подробностях. Но не сразу :)
Завтра фотографии отдельно дам, которые выловил в сети. Для наглядности, так сказать. Там чудная галерея, посвященная детям, у нас такого не увидишь. Сюда к статье тоже чуток картинок добавил.

Reply


(The comment has been removed)

drevniy_daos May 30 2009, 09:22:27 UTC
Пожалуйста, хотя я недоволен тем, что получилось. Трудно было даже часть материала втиснуть, да и самому по амишам хотелось высказаться - информация и наблюдения - хорошо, но ведь и осмыслить нужно.

//Не может ли статься так, что с течением времени вероятность возникновения таких обществ -- не изолированных, а автономных, как амиши, -- будет уменьшаться?//
Конечно. Но в традиционном и религиозном духе, построенные на иных началах могут возникнуть. Собственно, к этому я и стремлюсь в идеале - создать такое общество, только открытое, и иначе ориентированное.
Да, и ещё нужна оговорка - на данный момент амиши и подобные сообщества (мне вот подсказали гуттеритов) быстро растут и могут расти и дальше, если не наступит кризис. перспективам общества амишей я думаю посвятить отдельный пост, в том числе рассмотреть историю с расстрелом убийцей девочек в школе амишей.

Спасибо за замечание, исправлю. К сожалению, недосаточно тщательно редактирую тексты, так что всегда благодарен за поправки.

Reply


benni72 May 30 2009, 09:06:09 UTC
Спасибо! Только ведь и православные или католики, как правило, не считают грехом секс как таковой (в браке и не в постные дни). Чем же амиши отличаются в этом отношении?

Reply

drevniy_daos May 30 2009, 09:28:33 UTC
Я же не про запреты и нормы говорил, а именно про отношение. Многие православные и католики вполне считают секс грехом, если он не для деторождения. Факт. И само то, что запрещено в некоторые дни (а "постные" - это каждая среда и пятница, плюс великий пост и другие), говорит об отношении к нему, как к греху.
Не правда ли?
Про амишей - это предположение (на основе того что я знаю), точных сведений у меня нет, не уверен что такие вещи вообще озвучивались и соответственно исследовались.

Reply

benni72 May 30 2009, 09:38:59 UTC
Мне кажется, это отчасти наследие древнего отношения к сексу как к чему-то ритуально опасному в некоторых ситуациях. Или, наоборот, реакция на политеистические культы плодородия. Если некоторые христиане не едят в Сочельник "до первой звезды" (хотя это - народный обычай, а не каноническое правило), следует ли отсюда, что они считают питание как таковое грехом? Все хорошо в меру, а мера у каждого своя. :)

Reply

drevniy_daos May 30 2009, 09:49:11 UTC
Я думаю, что так как в древности секс вел к деторождению, его и ограничивали. Мне встречалось упоминание о русских крестьянах, у которых (у каждого от двух жен) было 72 и 85 детей. так что вполне разумно.

// Если некоторые христиане не едят в Сочельник "до первой звезды" (хотя это - народный обычай, а не каноническое правило), следует ли отсюда, что они считают питание как таковое грехом?//
Конечно, в том то и дело! Только хитро об этом говорят - как будто грех не еда, а наслаждение едой. То есть всё что сверх необходимого - грех, само удовольствие - грех. "Чревоугодие" называлось, один из главных грехов. А если екс свести к деторождению, разве это не признание фактически его греховности?

Да, и было бы интересно услышать ваши мысли в целом по амишам и их образу жизни. Многие подробности я, правда, приберег для второго очерка, но в целом можно составить представление.

Reply


Leave a comment

Up