Конкуренция писателей

Dec 24, 2010 19:12

       Ни за что не согласился быть профессиональным писателем. Не завидую писателям, которые этим сейчас зарабатывают. Вроде бы конкуренция - явление универсальное, писатель так же конкурирует, как производитель обуви. Нет, совсем иначе. Каждый купит стиральный порошок той или другой марки. Конкуренция заключается в том, чтобы убедить как можно  ( Read more... )

книги

Leave a comment

Comments 30

elekravets December 25 2010, 10:01:15 UTC
Правильно, людей больше, и писателей больше - статистически все совпадает.
И действительно, не тянет на что-то новое - мне вполне хватит Диккенса и Достоевского.

Reply

drevniy_daos December 25 2010, 10:08:58 UTC
Не понял только, как связано количество писателей с количеством людей?

Reply

elekravets December 25 2010, 10:25:37 UTC
Раньше народу, в т.ч. грамотного, было меньше, следовательно, меньше было и писаталей. А теперь и количество населения в разы возросло, и доля грамотных увеличилась

Reply

drevniy_daos December 25 2010, 10:29:13 UTC
Количество читателей увеличилось. Но почему пропорционально должно расти и количество писателей? Количество президентов ведь не растет, к примеру. Человеческая жизнь ограничена, невозможно прочесть миллион книг. Зачем же столько писателей? Учтите, я не о пишущих вообще, а о профессионалах, зарабатывающих книгами.

Reply


werhovski December 25 2010, 10:37:43 UTC
Мир завоеван и уже порядком разрушен. Люди превращены в выживающие, боящиеся завтрашнего дня массы. Бога в обществе больше тоже нет. Мораль? Новые идеи? Тоска. Никому это не интересно. О чем писать писателям? О людях, торчащих часами в социальных сетях? Об их трудовом подвиге в офисах? Или об их идеях, защищая которые они сами и пальцем не пошевелят.
Кроме того, огромный выбор электронных книг на любую тему, и среди прочего, самых компетентных авторов прошлого.
Писателей сегодня в России и сотни не наберется. А во всем мире может быть - тысячи. И поверь, писатели вообще не думают ни о какой конкуренции. Конкуренция - ярмо графоманов.

Reply

drevniy_daos December 25 2010, 10:49:27 UTC
Всё плохо, и не намного лучше, чем ты описал, может даже и похуже. Но всё же неоднородно. Есть люди, создающие новые идеи и интересующиеся новыми идеями, есть люди живущие и мыслящие. Мало, но есть. Для писателя материала всегда хватит, тем более, что он берет не только из реальности. Лем доказал, что можно увлекательно писать о несуществующем. Когда я говорил о смерти писательства, я имел в виду смерть профессионального писательства, писательства как социального явления. Наверняка и дальше найдутся те, кто будет писать глубоко и интересно, не зарабатывая на этом, но о них будут знать немногие читатели.

//Конкуренция - ярмо графоманов.//
Я как раз к этому и вел :) Платный писатель в наше время неизбежно становится графоманом. Он не принадлежит себе.

Reply


werhovski December 25 2010, 11:31:25 UTC
Настоящая литература и раньше, и теперь не была уделом широких масс. Русская классическая литература - написана дворянами и для дворян. Сегодня дворян в России больше нет, но есть люди способные читать, которым не жаль для этого времени и сил. Если наш тесный мирок не прикажет в ближайшие десятилетия долго жить, возможно, через десятки и сотни лет появится тонкий слой очень образованных людей, из которого народятся новые великие писатели.
Будут настоящие читатели - начнут появляться и писатели.

Reply

drevniy_daos December 25 2010, 12:34:33 UTC
И раньше читали не все дворяне, и теперь не все грамотные разучились читать хорошую литературу. Есть настоящие читатели, но это не создает автоматически хороших писателей. "Спрос рождает предложение" - красивая сказка :)
На мой взгляд, характер современной профессиональной литературы не способствует появлению крупных писателей. Низкий уровень будут компенсировать усиленным пиаром.

Reply

werhovski December 25 2010, 16:54:36 UTC
Талантливый писатель - это прежде всего очень хороший и вдумчивый читатель. Не находишь?
Собственно, я не написал ни одного слова о спросе и предложении, но только о рождении качественных текстов, которым предшествовали другие качественные тексты.
Чтобы читать глубоко и думать, нужно очень много свободного времени и подготовка. Отсюда литература для тех кто способен и хочет читать, как и философия, для тех, для кого - это важнее всего. Так я думаю.

Reply

weselovski December 25 2010, 17:13:57 UTC
Хорошо подмечено. И сразу же взгрустнулось - по детству и юношеству читал в разы больше, чем сейчас. Банально не хватает времени и сил.

Reply


weselovski December 25 2010, 17:19:17 UTC
Хорошая тема, и больная. Конечно, время отсеет армию графоманов, и читать продолжат только лучших. Но груз и бум Интернета - это серьезная проблема. Полагаю, со временем появятся некие платные "локальные" подсети, в которых на аппаратном уровне будет фильтроваться не только спам, но и низкосортные, или не имеющие определенного рейтинга тексты. Как это реализовать - без понятия, но, видимо, это должно быть создано.

Reply

drevniy_daos December 25 2010, 17:37:34 UTC
Тут есть ещё одна проблема. Само время никого не отсеивает. Отсеивают люди. Раньше можно было выдвинуться не благодаря реальным заслугам, но потом эта пена опадала, и оставалось лучшее. Сейчас люди неспособны отсеять, у них даже вкус пропал, ориентируются просто на ощущения от чтения. Если халтура будет возбуждать, пугать, увлекать - им этого достаточно. В таких условиях графоманы могут сохранить респект рублики.

Идея насчет фильтрации - замечательная. Я тоже об этом думал, только в несколько ином ключе. Общая масса текстов не опддается обработке, но можно выделять лучшее и создать отдельное "рекомендательное" чтение: особые сайты, издательство, списки рекомендуемых к прочтению книг (старых и новых), рецензии, беседы с авторами... Некий остров в бурном море текстового хлама и спама, где вычленить достойное внимание самому очень тяжело. Создал даже сообщество в ЖЖ для собирания и обсуждения наиболее интересных ЖЖ-текстов, но проект завис - одному такое дело не под силу.

Reply

zhengwu December 25 2010, 17:49:25 UTC
Тема стоящая, да.
Одному человеку создать такое не под силу принципиально. По определению малая часть сложной структуры не может отсортировать эту структуру по сложности. Эта работа мощной сетевой машины, "облачного" типа, подобной Гуглу и даже мощнее.

Reply

drevniy_daos December 25 2010, 18:21:26 UTC
Одному не под силу, коллективу - под силу.
Почему никто не создаст исследовательский институт чтения? :)

Reply


eskimozz December 28 2010, 18:33:35 UTC
Немножко не в тему, но касается писателей.
Отгуглил имя "Сат-Ок", есть у меня такая замечательная книга, и нашел в Википедии что на самом деле, вроде, этот автор индеец из племени шони.
В детстве очень поразили его произведения - оказывается это автобиографические повести: «Земля солёных скал» (1957) и «Таинственные следы»
Очень живо пишет про свою жизнь в индейском племени, что самое интересное это начало 20-го века! Книжка конечно для детей больше.
Это так просто, решил поделиться впечатлениями =)

Reply

drevniy_daos December 29 2010, 12:09:56 UTC
Да, это скорее к недавней теме "любимые писатели" :)
Спасибо, поищу, вдруг есть где в сети, не сталкивался с этой книгой

Reply


Leave a comment

Up