Религия и комплекс поведения.

Oct 29, 2010 17:07

      Есть один вопрос, на который не сможет ответить не только неверующий, но и верующий. Почему люди приходят в церковь, становятся религиозными? С теми, кого крестили в детстве и кто религиозен по инерции - всё более-менее ясно, но вот каковы мотивы у обратившихся в сознательном возрасте? Теологи любят объяснять тягу к религии "естественной ( Read more... )

религия, поведение

Leave a comment

Comments 40

seico07 October 29 2010, 14:09:08 UTC
Возможно, что большинство людей приходит в церковь, для того чтобы быть как это большинство. Но, в церковь нужно входит с открытым сердцем, а не с такой мыслью. Церковь, если она старинная, это здание впитавшееся в себя огромнейшую энергию многих тысяч люде. Там всегда особая атмосфера, какой нет, допустим, в новоотстроенном храме Христа Спасителя. Людям нужна эта энергия.
На кого людям надеяться в трудную минуту, к примеру? На государство? На вас, с такими мыслями?
Редкий человек не верит в чудо, а нам, т.е. большинству, хочется в верить в него, потому как это, самый кратчайший путь к счастью.

Reply

drevniy_daos October 29 2010, 17:05:29 UTC
Сейчас это уже не актуально для многих стран, в том числе в России. Большинство не религиозно вообще. Мы живем в секулярном веке. Те же люди, кто идет в религию - идут не для того, чтобы быть как все.

Про энергию давайте не будем. А то придется ещё про инопланетян говорить... С храмами я знаком не понаслышке, если что.

В трудную минуту нужно надеяться на то, что есть: на себя и свой разум, на друзей, на близких, на везение наконец. На государство - не советую. А я уж тут точно не причем. Равно как и церковь. Ну если вы не считаете опьянение и иллюзии помощью. Верить можно во что угодно, в том числе в тех же инопланетян. Наверно они кому-то помогают.

Reply


dorogapodlunoj October 29 2010, 14:40:10 UTC
Природно религиозны имхо одни только евреи.

Reply

drevniy_daos October 29 2010, 16:59:30 UTC
Религия - один из продуктов цивилизации, а природной религиозности нет и быть не может. Если евреи чем-то и отличались, то не этим.

Reply

dorogapodlunoj October 29 2010, 17:11:15 UTC
Вы пошутили :)

Reply

drevniy_daos October 29 2010, 17:12:09 UTC
Нет, не пошутил.

Reply


helya_angelova October 29 2010, 15:28:01 UTC
главные мотивы:
1. одиночество
2. страх смерти
3. структурирование жизни (потребность в традициях и ритуалах)
4. желание гармонизировать мировоззрение (в познавательном, этическом и прочих аспектах)
5. поиск внешней помощи при исчерпании внутренних ресурсов
6. и т.д.

Reply

drevniy_daos October 29 2010, 17:11:18 UTC
Про ваши 3 и 4 я и написал. Одиночество само по себе к религиозности не ведет, потому что религия не помогает его преодолеть. То же и с помощью - церковная благотворительность самая скупая и корыстная из всех возможных. Страх смерти - отдельная тема, обычно он присущ уже религиозным людям, и религия - особенно христианская - значительно усиливает этот страх. На самом деле мотивов религиозности немало, я просто раскрыл главный, который чаще всего остается неосознанным.

Reply

helya_angelova October 29 2010, 19:06:08 UTC
1. "Одиночество само по себе к религиозности не ведет, потому что религия не помогает его преодолеть" - с этим можно поспорить. Одинокие (тут - как социальная характеристика, именно одиноко проживающие) люди более всего подвержены влиянию различных "вербовщиков" паствы. Одинокие (всеми не понятые, уникумы, задыхающиеся в объятиях собственной гордыни) особи утешают себя расхожим тезисом - мол, Бог всегда со мной, в отличие от вас, людишки. Но да, отчасти согласна, одно одиночество лейтмотивом не является, надо в комплексе рассматривать.
2. Страх смерти - это только мотив, сама по себе религиозность этой проблемы не решает, ибо за всякой верой стоит сомнение)))
3. Мотивы религиозности меня интересуют, очень

Reply

drevniy_daos October 29 2010, 19:21:18 UTC
Речь шла о мотивации, а не о социальных категориях и группах, наиболее подверженных религиозной пропаганде. Одиноко проживающий человек может иметь широкий круг общения и не испытывать никакого дискомфорта, это не показатель. Одиночество как отчуждение вызывается не "непонятостью" и уж тем более не гордыней, чаще всего - равнодушием окружающих. Одиночество как исходное условие и как мотив - не одно и то же. Вот если бы одиночество преодолевалось с помощью религии - другое дело. В какие-то непродолжительные периоды (христианство 1 века, к примеру) возможно что-то подобное было, но это нетипично для религии.

На основании чего вы выделяете такой мотив? Почему страх смерти толкает к религии? Современного человека может скорее к трансгуманизму толкнуть. Религия ведь не обещает бессмертия, а посмертные мучения ещё пострашнее смерти.

Reply


radvillov October 29 2010, 20:00:18 UTC
Вы забываете один весьма существенный мотив принятия релиии - духовные поиски. Dieu d'Abraham, Dieu d'Isaac, Dieu de Jacob, non des philosophes et savants.

Reply

drevniy_daos October 29 2010, 20:53:18 UTC
"Духовные поиски" - это что? Если вы имеете в виду выбор мировоззренческой (идеологической) системы, то это не мотив.

Reply

radvillov October 30 2010, 03:23:18 UTC
Ну, Вам, видимо, сложно это объяснить (воспринимайте, как шутку). Ну вот такой пример. Ислам - религия, наиболее полно отвечающая Вашим критериям. Однако первые-то мусульмане пошли исключительно на проповеди Магомета!
Человеку (не всякому) свойственно в какой-то момент жизни задумываться об высоких материях. Не потому, конечно, что религиозное чувство людям присуще - сдаётся, что именно это и называется религиозным чувством. Просто есть уже готовые ответы - Бог, душа, нирвана и т.д. - и ответы продуманные и убедительные.

Reply

drevniy_daos October 30 2010, 10:59:56 UTC
//Однако первые-то мусульмане пошли исключительно на проповеди Магомета!//
Сомнительное утверждение. И в любом случае не объясняет мотив - слушать проповедь можно по разной причине.

Задумываться о "высоких материях"? Нет никаких "высоких материй", в области познания и мысли аристократизм неуместен. Да, и задумываться - не то же, что выдумывать. Кто склонен к глубоким размышлениям - потенциальный философ, а не верующий. Одно может сочетаться с другим, но мотивы - разные. Не всё, что присуще некоторым религиозным людям - специфично для религии. Понятно, что самой религии выгодно так изображать положение дел, но нет основания верить в это. Подавляющее большинство верующих вовсе не стремится думать, и это кстати может быть одним из подлинных мотивов религиозности (отречение от своей воли).

Reply


5y5e1 October 30 2010, 17:43:12 UTC
Вы мне дали тему написать пост про церковность с другой стороны, спасибо =) ибо написать можно много

можно немного личный вопрос прямо тут? Почему вы назвались древним даосом? Вы принимаете Дао, и не принимаете другую религию?

Reply

drevniy_daos October 30 2010, 18:48:52 UTC
Про религиозность можно и нужно много написать. Вопрос только в содержании. Церковные люди, как правило, не хотят и не умеют осмыслять мотивы своего поведения. Такие вопросы для своего освещения требуют и богатого личного опыта, и честности.

Слово "древний" в нике не случайно, и указывает не на хронологию. Древний, ранний даосизм (4в. до н.э.-1в. н.э.) - философское направление, а не религия. Религия, как и любая идеология, для меня неприемлема. У меня собственная философия, но из учений древности мне именно даосизм ближе всего. Достижения даосской мысли не были потом превзойдены никем и до сих пор актуальны.

Reply

5y5e1 October 30 2010, 19:13:46 UTC
сразу говорю - я по церквям не шляюсь =)

ох как много хочу написать. Постараюсь сегодня ночью сделать это, и если вам будет интересно - милости прошу на обсуждение.

Reply

drevniy_daos October 30 2010, 19:21:28 UTC
Что не шляетесь - это хорошо. Но, с другой стороны, для понимания религиозных людей нужно с ними непосредственно контактировать. По книгам и электронным религиозным текстам мало что можно выяснить.

Спасибо, загляну.

Reply


Leave a comment

Up