Возрасты жизни. Молодость.

Feb 01, 2010 22:39

       Продолжаю тему, которую я всё откладывал. Этот пост примыкает к "Возрасты жизни. Детство" http://drevniy-daos.livejournal.com/142654.html   Как ни странно, про молодость писать намного сложнее, чем про детство или старость. Вроде в нём нет никакой загадки, ничего необычного. На самом же деле все возрасты имеют свою специфику, свою важность, ( Read more... )

человек

Leave a comment

Comments 23

(The comment has been removed)

drevniy_daos February 2 2010, 14:53:20 UTC
Да, это хорошо ты подметила: в каком-то смысле молодость просто исчезает, заслоняется суетой, работой, отравляется недосыпанием и нервным напряжением. Если так хорошенько подумать, то депрессии свойственны сейчас именно молодым, хотя в это период жизни человеку бы цвести да радоваться. Как в песне у Цоя - "так откуда взялась печаль?". Есть причины, конечно, но зачастую они носят социальный характер и с ними не справиться. Ео, если уж мы заговорили об отдельных людях, я знаком с несколькими людьми, которые получили два образования, или сейчас получают второе. Зачем? Неужели не жалко жизни, не жалко своей молодости? Этого мне не понять. Работу за деньги, даже тяжелую, хотя бы понять легче. Хотя я больше уважаю хиппи и "бездельников". Что бы про них не говорили, но они живут, а не существуют, хотя бы могут жить. А путешествия в молодости - святое дело, об этом нам и сказки и история говорят, раньше это было очень принято - путешествовать, как только повзрослел. Я считаю это мудрым обычаем ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

drevniy_daos February 2 2010, 15:58:19 UTC
Согласен, но только если говорить "трудиться в своё удовольствие". Проблема не в деле, которым кто-то (в том числе ты или я) занимается, а в сцеплении труд - деньги. Если бы деньги не были привязаны к труду, всё было бы иначе. Я вовсе не одобряю безделья, но свободный заинтересованный труд всегда несет больше пользы и самому человеку и окружающим при меньших затратах времени. "Сидеть дома и ничего не делать" - так же плохо, как работать с утра до ночи ради ложных целей. Это два негативных последствия одного корня, порчи принципа труда. Любое усилие, любой труд направлены на достижение пользы и радости (как себе, так и другим). Труд ради денег - от главное зло. Кстати, большинство молодых людей вовсе не стремится работать. "Потребность работать" вырабатывается в 35-50 лет, возможно как следствие привычки ( ... )

Reply


Разграничение возрастных периодов pongoma February 2 2010, 07:36:31 UTC
Не вполне понятно разграничение возрастных периодов. Если детство определено чётко (период развития под опекой и защитой, период роста и приобретения самостоятельности, его граница - время завершения полового созревания, примерно 14 лет), то о границе молодость-старость сказано только, что это возраст 40 лет. О критерии остаётся лишь гадать: «Молодость - самостоятельная жизнь, старость - необходима опека?».
Также не понял, почему период самостоятельной жизни не разбивается на традиционные молодость и зрелость.

Reply

drevniy_daos February 2 2010, 14:15:36 UTC
Да, о границе молодость/старость мне хотелось бы поговорить в посте, который будет посвящён старости, так как эта условная граница и связна со старостью. Если бы я писал только о молодости, я бы конечно, обозначил бы обе границы. Есть и дополнительное обстоятельство: граница детство/молодость в реальности намного более явная, чем молодость/старость. В природе, или говоря иначе, в первобытные времена, человек редко доживал до старости. Но уж если он не умер в детстве, то молодость он обычно проживал. Смертность выше всего в детстве и старости (для первобытного - начале старости ( ... )

Reply

pongoma February 2 2010, 17:29:28 UTC
На мой взгляд, разделять молодость и зрелость оправданно, поскольку обременённость опытом и утрата свежести восприятия влечёт не количественные, а качественные изменения в поведении ( ... )

Reply

drevniy_daos February 2 2010, 19:20:02 UTC
Человек меняется постоянно. А зрелость может наступить, если человек подвергаетися испытаниям и находится в определённых условиях, даже раньше 20 лет. В некоторых уникальных случаях даже раньше 14 - в некоторых отношениях. Это хорошо показано в в трехсерийном фильме "Самурай" о знаменитом фехтовальщике Мусаши Миямото. Когда помимо своего мальчика-ученика он берет ещё одного взрослого "обалдуя", то этот мужик обращается к мальчику как к старшему, причем не исходя из этикета, а из уважения к нему. Как же можно зрелость брать в качестве возрастного периода, когда это сугубо личностная характеристика? Безусловно, она важна, но она не привяза к возрасту - даже у животных ( ... )

Reply


pr_franciscus February 2 2010, 09:26:01 UTC
рассуждение, вроде бы, ведется с точки зрения биологии, склоняется к биологическим императивам, но при этом постоянно обращается к некоему "долгу", однако, "долг" - моральное понятие, и к биологии не имеет ни малейшего отношения. К слову сказать, даже животные занимаются сексом прежде всего для удовольствия, а не для того, чтобы иметь детенышей. Обратное мнение господствовало в зоологии 200 лет исключительно из-за моральные предрассудков.

Reply

drevniy_daos February 2 2010, 14:38:31 UTC
Рассуждение ведется с точки зрения философии :) Хотя, конечно, при разговоре о возрасте в первую очередь следует говорить о биологических особенностях. Про "долг" - не понял. Я нигде вроде бы про долг не говорил. Если я говорю "должен", то это не имеет обычно отношения к морали. Когда больному говорят "вы должны принимать это лекарсство", то смысл простой: "принимая это лекарство, вы выздоровеете", про обязанность речь не идёт. Так и у меня. Просто слово ( ... )

Reply


Leave a comment

Up