Отзывы о работе автопарка в местной прессе 1950-х годов преимущественно негативные. На фото - момент посадки пассажиров в автобус, следующий по маршруту Коростень-Коростень-Подольский (1957 год).
По свидетельствам пассажиров наибольшая беда наступала в выходной день. Автобусы всегда были переполнены, вместо очередей на остановках образовывалась толпа, где побеждал сильнейший. Добраться в сёла района было ещё более проблематично.
Плохо работала автостанция. Расписание движения было формальным. Маршруты часто не совпадали с графиками. В 1952 году автотранспортная контора насчитывала только 4 автобуса ГАЗ-03-30, которые постоянно ломались и ставали на ремонт.
"Деревянный" ГАЗ-03-30. Мог перевозить 17 человек и разгоняться до 65 км/ч
1 марта 1957 года было создано автобусно-таксомоторный парк, который в апреле насчитывал 6 автобусов, 13 легковых и 11 грузовых такси. Основными автобусами были различные "коробки" с деревянным кузовом на базе шасси ГАЗ-51 (Пример - первое фото). Был и один ЗиС-155.
ЗиС-155 мог перевозить 50 пассажиров со скоростью до 70 км/ч
По городу маршруты были по направлениям: "Коростень-Могильно (сейчас Полесское)", "Коростень-Бехи", "Коростень-Коростень-Подольский-Пашины", "вокзал-Краснополь", "Человка-"Заготзерно". До 1 марта 1957 года существовало только 2 городских маршрута. Межгород был представлен направлениями "Коростень-Житомир", "Коростень-Мозырь", "Коростень-Кагановичи (бывш. Полесское в Чернобыльской зоне)", "Коростень-Володарск-Волынский", "Коростень-Лугины", "Коростень-Народичи".
Грузовой автопарк состоял из автомобилей ГАЗ-51, ЗиС-150 и "полуторок" различных модификаций.
ГАЗ-51 на улице Кирова (Грушевского), 1964-1965.
На стройках трудились ГАЗ-93, ГАЗ-410, ЗИС-585 и др.
ЗиС-150 - таким автомобилем, с номером УН 86-98, 30 сентября 1955 года "пьяный хулиган" сломал ворота колхозного рынка, чем причинил ущерб государству на 631 руб. 76 коп и много неудобств местным жителям.
Сведений о легковом парке авто я нашёл не много. На службе стояли "Побед"ы (ГАЗ-М-20). По там же газетным статьям можно понять, что таксовали тогда для галочки. Коростень - крупная узловая станция. Приезжая в город около полуночи на вокзал, встретить такси тогда было невозможно. Добирались как могли.
ГАЗ-М-20 "Победа" в Омске. (ГИАОО, фотофонд, фонд М.В. Горохова, №000612)
Такими были транспортные будни Коростеня в середине 1950-х годов. Город заканчивал залечивать раны войны и стремительно развивался. Впереди будут только победы!