Доверие

Jun 26, 2011 22:41

Собакин-подросток не реагирует на команду "ко мне" в ситуации страха-стресса. В других ситуациях отвлечения внимания (игра, другие собаки и пр.) команда всегда выполняется. Как можно усилить его доверие хозяину, чтобы он не боялся подходить даже тогда, когда боится?

подробности )

обучение, ко мне, проблемы поведения, ко мне!

Leave a comment

bambola_n June 26 2011, 21:31:35 UTC
все ясно ) спасибо за ответ ) правила мы никак не меняли - как можно было на диван, так и можно )) просто думали, что может можно как-то еще с ним "сблизиться" что ли...

По поводу работы на расстоянии Вы нам уже писали это, когда я обращалась в сообщество непосредственно с той проблемой. Постепенно прогрессируем... Но у нас проблема теперь даже не столько с толпой или с чем-то конкретным... Мы уже можем относительно спокойно "сидеть", "стоять", "рядом" рядом с автомобильной дорогой (машины последнее время как-то даже больше его пугают, чем люди).
Скорее проблема, когда идем по проселочной дороге, например, в лесу. Вдруг выезжает машина (или велосипед, или просто мужик). Если я не увидела объект раньше и не успела подозвать и взять на поводок, то он линяет в кусты и сидит там пока объект не проедет мимо. Только после этого выскакивает на "ко мне" и все прочее. При чем явно чувствует, что сделал неправильно, что виноват, и выполняет после этого все просто идеально! Но вот чтобы именно в момент "прохода" объекта рядом сидеть без поводка - это ему невозможно... ( Соответственно, если объект затормозит или поедет на него, то он будет также убегать от объекта и ко мне не пойдет. Меня вот смущает именно, что я в какие-то моменты не могу его дозваться... Может не должно смущать и он все логично делает? )

Reply

Может не должно смущать и он все логично делает vergius June 26 2011, 21:58:55 UTC
«Может не должно смущать и он все логично делает?»
Именно так. При сильном испуге или серьёзных опасениях животные убегают, вполне естественное поведение. Вам же остаётся следить за ним, стараться предотвращать такие ситуации и приучать его по возможности к окружающему миру.

«При чем явно чувствует, что сделал неправильно, что виноват»
Чувствует он, что вы им недовольны, потому и принимает виноватый вид.

Reply

Re: Может не должно смущать и он все логично делает bambola_n June 27 2011, 04:26:46 UTC
Спасибо! )) Именно так и делаем: стараемся предотвращать и приучаем )

Да, я стараюсь показать ему, что недовольна, когда он боится, и он чувствует себя виноватым. Может не нужно этого делать вообще? Ну то есть, когда он убегает и не подходит по команде, то я ругаюсь и пытаюсь показать, что он делает неправильно... Он понимает, что делает неправильно, но ситуация от этого не меняется )

Reply

kskpoisk June 27 2011, 06:10:56 UTC
> Ну то есть, когда он убегает и не подходит по команде, то я ругаюсь и пытаюсь показать, что он делает неправильно...

И после этого Вы спрашиваете про доверие?
В самый страшный момент, когда собака испугана, Вы ее эмоционально добиваете.

Reply

bambola_n June 27 2011, 11:24:12 UTC
Я это по наитию и так понимаю... Но полгода назад нам все дружно кричали, что ни в коем случае нельзя сочувствовать псу, если он боится, потому что он будет думать, что его хвалят и он делает все хорошо. Вот мы и стали показывать ему, что он делает плохо. Но теперь я уже тоже думаю, что ему не легче от того, что его ругают...

Reply

kskpoisk June 27 2011, 12:41:10 UTC
Не нужно поощрять страх. Но "не поощрять" не означает ругаться :)

Reply

just_len June 27 2011, 12:44:25 UTC
Я пробовала и так, и эдак. И не хвалить, и хвалить (причем первое было под руководством кинолога, есличо). Явно эффективнее получается (собака лучше и быстрее переключается со стресса на нормальную жизнь), если все-таки подавать какие-то команды, а уже потом за их выполнение (пусть вялое, пусть даже придется руками сажать итп) хвалить и кормить. Вроде как хвалим не за сам страх, а за его преодоление...

Reply

bambola_n June 27 2011, 13:52:15 UTC
Ясно. Будет стараться! Спасибо, что поделились опытом!!

Reply

Re: Может не должно смущать и он все логично делает vergius June 27 2011, 06:13:51 UTC
Не нужно его ругать. Подзыв собаки должен строиться исключительно на положительном подкреплении. Вполне возможно, что ваше недовольство лишь усиливает его напряжение. Когда собака боится или напряжена, вам нужно сохранять спокойствие и всем своим видом показывать, что ничего страшного не происходит. Но вообще, в целом, трусость - это на всю жизнь. Кардинальных улучшений у вас не будет в любом случае.

Reply

Re: Может не должно смущать и он все логично делает bambola_n June 27 2011, 11:37:45 UTC
Да, спасибо за советы!
Кардинального нам ничего не нужно, он отличный пес и замечательно себя ведет в целом. Даже дом охраняет как может ) Просто хотелось бы, чтоб в ситуации опасности он бы искал защиты у нас, а не убегал, но возможно со временем это придет... Будем спокойны и уверены :)

Reply

Re: Может не должно смущать и он все логично делает zoopsychologist June 27 2011, 08:45:46 UTC
я думаю, Вы уже поняли, что ругань тут совершенно не к месту
просто хочу спросить, зачем Вы подаете команду в стрессовой ситуации, в которой знаете, что он не послушает и неизбежно будет наказан руганью?
хороший дрессировщик не только имеет собаку, которая отлично реагирует на команды и в разных ситуациях, он еще и знает, когда собака не отреагирует на команду, и подает ее только в подходящее время.

если просто прошляпили ситуацию и не успели сообразить, что команду нельзя было подавать - забейте и просто дайте собаке время успокоится, не поощряя и не наказывая его страх.

Reply

Re: Может не должно смущать и он все логично делает bambola_n June 27 2011, 11:33:30 UTC
ок, все ясно :)
СПАСИБО!!!

Я думала, что собака должна команды выполнять в любой ситуации, поэтому и пытались его заставить... Но надо отдать ему должное - он даже делает "сидеть" ) Больше не будем мучать собаку )

Reply

Re: Может не должно смущать и он все логично делает just_len June 27 2011, 12:36:27 UTC
Тут есть разница, и большая. Одно дело обеспечить выполнение команды, пусть даже не всегда самыми позитивными методами, но зато потом поощрить по полной - или подать команду, которая ЯВНО НЕ БУДЕТ выполнена, плюс устроить дополнительное расстройство собаке. Смысл?

Reply

Re: Может не должно смущать и он все логично делает bambola_n June 27 2011, 13:56:21 UTC
Когда ЯВНО НЕ БУДЕТ выполнена - это конечно. Это я понимаю, слава богу ))
Просто иногда он все-таки отзывается и подходит. И мне не всегда удается правильно оценить - тот ли это случай, или сейчас он ТОЧНО не подойдет ) Естественно, если подходит - то поощряю по полной!! Разве что в попу не целую )))

Reply


Leave a comment

Up