Месяц назад, как вы помните, я с друзьями из фотоклуба летала в Краснодар на фестиваль "Фотовиза".
Нас было четверо и мы совершенно прекрасно провели время.
Прилетев и кинув вещи в арендованную квартиру, еле успев купить вина перед ночным закрытием продажи, единогласно приняли решение идти на кладбище, которое было минутах в 20 от нас прогулочным шагом. Оно оказалось открытым для посещения и закрытым для захоронения. В начале были стройные ряды простых белых военных надгробий, а чуть в глубине - самое настоящее красивое кладбище, где перестали хоронить в середине прошлого века. Тут-то мы и расстроились, что не взяли фотоаппараты (фотографы, блин, на фестиваль приехали). Чем дальше углублялись по маленьким дорожкам, тем больше впечатлялись атмосферой: полнолуние, деревья стоят с голыми верхушками и обвитыми плющом стволами, а на верхушках сидит множество птиц, которые шапкой взлетают, когда мы проходим под деревьями, через минуту одна шапка с карканьем садится обратно и взлетает уже другая шапка с соседнего дерева. (Обычно когда я это рассказываю собеседнику в оффлайне, делаю большие глаза и жестикулирую)
Но все это было ничуть не страшно.
Особенно потому, что перед тем как выйти с погоста, увидели наимимимишнейших ёжиков - маму и трёх подростков. Они с удовольствием подставляли иголки чтобы мы погладили, от хлеба и сыра отказались, а вино у нас уже закончилось.
Удивительный вечер для любителей кладбищ (таких как я).
Наутро, едва светало, мы, позавтракав в сабвее в соседнем доме, отправились на портфолио-ревю. Оттуда тоже нет фотографий, потому что ревю - это дело слегка нервное и не до съемки было. Мы 4 раза по 20 минут посетили разных значимых людей - фотографов, издателей, кураторов, критиков. Каждый сказал что думает о моих фотографиях, а я послушала и приняла к сведению. Моими ревьюерами были:
Владислав Щепин - его мы между собой назвали "режиссер", потому что это отчасти так и есть. Интересно было услышать его мнение как киношника о моих фотографиях, которые объединены в серии.
Мария Ващук - она у нас "девушка из РИА". Мне кажется, она наиболее конструктивно меня разобрала.
Татьяна Зубкова - организатор фотофестиваля. Тоже много сказала. Но после разговора с ней, я поняла, что на ревю я приехала почти совсем зеленым участником. Мне еще зреть и зреть.
Анастасия Сварцевич - фоторедактор из "Русского репортера". Вообще когда нас записывали к ревьюерам, у многих не учли их предпочтений и записали абы к кому. И так как у Анастасии было в информации о ней сказано, что "интересует актуальная репортажная фотография", а у меня совсем всё не репортажно, я ей об этом так и сказала, что, мол, по ошибке к вам тут попала. Тем не менее, ее мнение о фотографиях тоже было полезным.
К слову, я вообще хотела попасть к другим ревьюерам, по большей части иностранцам. Особенно к трем тетечкам из Южной Америки (хотела потренировать испанский с уругвайкой и аргентинками;) Но организаторы распорядились по-другому. Наверное к лучшему, потому что хоть с иностранцами и были переводчики, языковой барьер все же присутствовал бы. А к иностранцам я как-нибудь потом схожу, уже подготовленной.
После был открытый показ, когда каждый из 40 участников ревю выкладывает на стол свои работы и в течение часа все ревьюеры, специалисты и просто интересующиеся граждане ходят, смотрят, обмениваются визитками и ведут светские беседы на тему фотоискусства. Самое яркое - это когда моими
одесскими цианотипами заинтересовался итальянец Клаудио Сантамброджио, специалист по альтернативным техникам печати. Вот тут-то я и стала мысленно кусать свои локти от того, что не учила английский всё это время. Частично изъясняться я могу, но этого категорически не хватало. Клаудио так понравились цианотипы, что он меня вечерком в фейсбуке зафрендил и написал комплименты работам. Приятно, черт побери!)
Все это мероприятие было без особых потрясений, но все равно как-то волнительно и добавило мне еще десяток седых волос. И полезно было однозначно. Хочу еще.
Остаток дня мы провели расслабившись, попивая вино, обсуждая результаты каждого, посещая открытие выставки, спя по очереди на заднем ряду кинотеатра с фестивальными короткометражками, мокнув под противненьким дождем.
Фотографировала я на свой ФЭД только в последний день. Чтобы не перебивать фотографии комментариями, напишу, что в последний день пребывания мы с утра посетили две слегка снотворные лекции, пока еще заброшенную часть в доме с выставочным пространством (это там, где графитти), затем взяли из квартиры вещи и отправились опять на кладбище, где встретили нетипичную охранницу среднего возраста, рассказавшую об истории кладбища и о том, что она читала "Маленького принца". Мило побеседовав, мы отправились переулками и дворами дальше по городу, а после в аэропорт.
1. Катя и Миша
2. Организатор фестиваля Татьяна Зубкова
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. Андрей
14.
15.
16.