Что вы одобряете в образовательной системе чертей?

Nov 25, 2010 00:13


Что вы одобряете в образовательной системе чертей?

Образовательная система чертей  сама по себе явление довольно противоречивое. На первый взгляд кажется, что детям пытаются внушить абсолютно  неправильные, далекие от основных принципов морали, идеи. С самого начала мультфильма взлохмаченный учитель в клетчатом пиджаке и с огромным пенсне в руках вопрошает: «Кого должен любить черт?»… Затаив дыхание, маленькие чертята слушают его, и ждут ответа. «Любить самого себя», - вот кого должен любить настоящий черт. Если вдуматься хорошенько в данное заявление, то можно найти в нем долю истины. Ведь что советуют прежде всего людям, у которых что-либо не получается в жизни. Не строится личная жизнь, одолевают проблемы на работе, не везет в дружбе и кажется, что весь мир ополчился против тебя. В первую очередь таким людям говорят: «Полюбите самого себя, и тогда окружающие полюбят вас…» И это отчасти так… когда человек преображается в своих глазах, у него автоматически начинается действовать программа «на успех», и  жизнь начинает меняться в лучшую сторону. Но здесь есть и обратная сторона медали. Ведь в том случае, если человек   перегибает палку в отношении собственного самолюбования,  это уже отнюдь не процесс по улучшению самооценки, это разрушающий фактор, называемый в народе эгоистичностью. Эгоисты зачастую настолько увлечены собственным «Я», что начинают забывать о том, что мир вовсе на однополярен, что есть вокруг живые люди, есть общественное мнение. Чаще всего эгоисты презирают окружающих..почему? лично мне кажется, что у них слишком много сил уходит на любовь к себе, и  совершенно не остается позитивных эмоций, которые можно было бы подарить кому-то. И да..на первый взгляд такие люди вызывают восхищение, они идут с гордо поднятой головой, не боятся выражать собственное мнение, высоко ценят свой труд. Но при этом они абсолютно холодны и не вызывают доверия у людей, идущих рядом. Таких людей стараются избегать, им не рассказывают секреты, их общество на каком-то эмоциональном уровне отторгается. Так вот, возвращаясь к теме мультика, учитель в школе чертят говорит, что мало лишь любить себя, необходимо ещё полное стопроцентное «начхательство» на других. Как мне кажется, эта формула и есть воплощение любви эгоистичной, пагубной для личности.

«Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех» - восклицает главный черт. Но при этом мы видим, что есть в школе маленькие чертята, которые не согласны. Это чертенок 13, он верит в дружбу, верит в то, что нужно всех любить.  И с точки зрения психологии, это правильная постановка сюжета. Ведь в жизни всегда добру противопоставляется зло. Также и в мультике любовь эгоистичная противопоставляется любви всеобъемлющей и чистой. Полагаю, что маленькие дети, которые смотрят этот мультик, обычно искренне переживают за чертенка 13. И это хорошо, это учит их смотреть на жизнь с разных ракурсов, учит сочувствовать.  А главное, что мне нравится в этом мультике, здесь заложена программа воздействия на детскую психику  «от обратного». Ведь всем  известно, что большинство детей любят делать все наоборот. Говорят им мама и папа: «не ешь много сладкого, не дружи с хулиганом Петькой»..  А они послушают-послушают, молча кивнут, а затем  набьют карманы конфетами и бегут во двор, где их уже ждет Петька и много приключений. И вот когда дети смотрят этот мультик, наверняка они на подсознательном уровне отклоняют образовательную систему чертей.  Что есть хорошо. Взрослые же люди, как мне кажется, уже по-другому смотрят этот мультик. Для них - это всего лишь телевизионный продукт. Они не вдумываются, и даже не заостряют свое внимание на образовательной системе чертят. А просто смотрят мультфильм, как нечто развлекающее.  Скорей всего, это потому что у взрослых людей уже сформировалась система ценностей.

Лично мне мультфильм понравился. И вообще мне кажется, что многие советские мультики  весьма шедевральны и неоднозначны. И при этом несут в себе огромный смысл. Взять хотя бы «Ежик в тумане», или мультфильм «Варежка»..и.т.д. и т.п.

Previous post Next post
Up