Про детство золотое

Sep 19, 2009 10:47

На досуге с подружками гуляли по магазинам. И одна из них подсунула мне какую-то ароматную субстанцию, для вынесения резолюции из разряда : брать/не брать. Я втянула восхитительныо знакомый запах. Это был запах жвачки из моего детства. Ностальгия накрыла с головой и я не успокоилась, пока не написала нечто оч. длинное и бессмысленное. :) Если у вас хватит терпения и любви к моим глупостям - прочтите. Вспомните как это было.

Частично автобиографично:

LOVE IS…

- Ух ты! - с завистливым благоговением протянула Катя.
- Да-а-а, я сама не поверила сначала! Три раза смотрела, а то вдруг показалось! - протараторила Тася и подняла блестящие от восторга глаза на подругу, - Третий номер! Представляешь? Это ведь уже почти единица! Ещё немножко и нам она попадётся!

Девчонки снова начали рассматривать блестящий, новенький фантик от их любимой жвачки. Они сидели очень близко, почти соприкасаясь щеками, что бы обеим лучше было видно. Они постоянно вырывали только что приобретённую рекливию из рук друг у друга, несколько раз по слогам перечитывали не очень понятную фразу о любви, и рассматривали картинку, на которой, как всегда, были два человечка и милые сердечки. Ни одна из них не жалела выпускать вкладышь из рук.
«Тройка попалась мне, радостно думала Тася! Может поэтому я смогу найти единицу!!!! И тогда у меня будет самый редкий и самый лучший вкладыш! У меня будет лучшая коллекция во дворе!»
Девочка вынула из кармашка спичечную коробку и аккуратно достала оттуда толстую стопку вкладышей от жвачки «Love is…». Они называли их «ЛОВЕСЫ». Каждый раз, она аккуратно складывала маленькие гладкие листочки ровно и по порядку. Это было настоящее сокровище! У вкладышей были номера. А у Таси было больше чем у всех кого она знала, самых редких номеров.
«Вот у Катьки только 18,17, 11 и 9! А у меня, - думала Тася, уже есть 15, 13, 11, 8, 5 и 3!!!»
Она тщательно разгладила новый экспонат своей коллекции и положила его на самый низ. Потому что когда смотришь фантики по очереди, самые любимые оказываются в конце. И верхние их как бы защищают. Тася всё самое вкусное и интересное откладывала на последок, что бы уже ничего не могло испортить впечатления от удовольствия. Даже когда ела борщ, она сначала съедала капусту, потом картошку и потом вычерпывала вкусную красную водичку. Мамин борщ вкуснее чем в садике! А ещё она сначала выбирала все огурцы из салата, и только потом кушала помидоры, которые уж точно были вкуснее, чем огурцы. Мама говорила что так неправильно есть салат. Но Тася не хотела портить помидоры огурцами.
А ещё Тася ходила в детский сад, вместе с Катей. Они уже были в старшей группе, и умели считать лучше всех. Они очень хотели ходить в школу и получать пятёрки.
«Катька постоянно ошибается и начинает спорить какой номер в каком порядке должен лежать», - мысленно рассуждала Тася, укладывая свои сокровища обратно в коробочку, «Но я ведь лучше знаю! Ведь я умею считать до тысячи, а Катя только до двести… И мама тоже сказала, что сначала идёт 28, а уже потом 76.» - спохватившись девочка вынула коробок снова и проверила, не положила ли она случайно 24-й после 38-го.
«Ух. Всё как правильно»
Складывать вкладыши нужно было по порядку, что бы всегда точно знать какие номера у тебя уже есть. А каких нет.
А ещё у Таси в кармане лежал такой же новенький фантик под номером 13. Он не давал ей покоя. У неё уже есть такой и повтор совсем не нужен…
«Но, тогда у Катьки станет ещё больше редких ловесов. И тогда, если она вдруг найдёт пятёрку или двойку, её коллекция сразу станет лучше моей. Мне не надо отдавать ей 13-й…», - Тася посмотрела на Катю, которая немного грустно перебирала свои вкладыши, « но если бы у меня не было 13-го номера, я бы хотела что бы мне его подарили».
Вздохнув, девочка нащупала в кармане заветный глянцевый листочек.
- Кать! А у меня для тебя сюрприз есть! Только сначала ты закрой глаза! Закрыла? - торжественно выставив вперёд ладошки, в которых лежал ловес под номером 13, Тася улыбнулась и сказала, - А теперь смотри! Вот. Это тебе.
- Ух ты!
- Мне попался повторный и мне он не нужный. А у тебя такого нет. Вот я и подумала тебе его отдать.
- Спасибо. Ты самая моя любимая подружка на свете!
- Правда?
- Ага!
- Спасибо. О! А пойдём щавля* нарвём?
- Пошли?
Девчонки быстро обежали длинную пятиэтажку и оказались с обратной её стороны, где в рядок расположились маленькие грядки жильцов. Щавеля здесь росло много. Его молодые зелёненькие листочки отсюда таскали все. Тасе нравился его кислый вкус.
Они огляделись по сторонам, не смотрит ли кто-нибудь в окна и шустро нарвали целую охапку.
- Жаль что у нас тут нет огорода. Я бы попросила маму, она бы посадила много, - уже в который раз сокрушалась Тася, откусывая очередной зелёный хрустящий листочек.
- Да-а, жаль что у вас его нет. А почему?
- Не знаю.
- Я слышала как бабка из пятого подъезда ругалась на пацанов. Помнишь Максима и его компанию? Они тоже таскают щавель. Ну так вот им влетело. Она так их отругала! Громко кричала, и кинула в них веником, но они убежали.
- Я бы их тоже отругала! Потому что они рвут целыми кустами, да ещё и с корнем. Тогда новые листочки не растут. Нужно ведь по чуть-чуть. Вот мы рвём и незаметно.
- Да.
- А мне мама тоже не разрешает рвать щавель.
- И мне. Но ведь он такой вкусный! И мы совсем-совсем по чуть-чуть. Мы же не каждый день…
- Угу.
Подружки подошли к любимому дереву. Это был их дом. Большая ветка справа была Тасиной квартирой. А та, что слева и чуть повыше, принадлежала Кате. Они забрались каждая в свой домик, где их никто не мог видеть и наблюдая за улицей с высоты, продолжали без умолку болтать.
- А я вчера видела как мальчишки мучили котёнка, заговорщицким тоном сменила тему Катя.
- Вот ужас! Бедная киса!
-Да! Я подбежала к ним, сказала что бы они его отпустили. Но они начали смеяться надо мной и кричали что бы я уходила. Я испугалась и убежала.
- Жаль что меня не было. Вдвоём мы бы его прогнали! - с досадой проговорила Тася и вспомнила как однажды чуть не ударила мальчика который пнул кошку. - Так ведь нельзя! Котикам ведь больно!
- Нет, мы бы их не прогнали, там были взрослые пацаны. Они всегда такие противные!
- Да. Вот если бы их так вот за ногу подвесить, или в бок ударить? Они бы тогда знали! - почему-то Тасе сразу захотелось плакать от обиды за котят, которые не могут себя защитить, - Мне мама не разрешает заводить котёнка, говорит я не могу за ним ухаживать. А я могу! То есть, я думаю что могла бы.
- И я могла бы! У нас в подъезде живёт большой рыжий кот. Я его кормлю иногда котлетами, когда бабушка не замечает.
- Вооот! Видишь? Но маме это не объяснишь.
- А в той большой луже, за домом появились головастики. Я сама видела!
- Уже? Здорово! Потом сходим на них посмотреть?
- Ага. Их таааааак много! И мама-лягушка тоже там плавает.
- Кстати, то что от лягушек бывают барадавки - это не правда. Я много раз гладила лягушек, даже очень толстых, но никаких бородавок у меня не появилось.
- А может они должны появиться не сразу? - с опаской выдвинула свою версию катя.
- Ну, я не знаю, я давно уже гладила. И всё равно ничего нет.
- Совсем - совсем?
- Вот, смотри! - Тася с готовностью продемонстрировала свои розовые ладошки.
- Завтра будем собирать бутылки. Уже должны были на бросать.
- Точно! Я одну нашла позавчера и спрятала за дверью в подъезде, но кто-то её украл.
- Жалко.
- Да-а-а.
* * *
На следующий день Тася зашла за Катей и они помчались искать бутылки. Они им нужны что бы сдать их тёте в белом халате и купить жвачку по 50 копеек. Что бы купить два ловеса, нужно сдать две бутылки из под лимонада или одну бутылку из под водки и одну из под лимонада, но тогда ещё останется сдача. Девочки знали где обычно люди бросают бутылки: в кусты рядом с магазином номер пять, в траву вдоль дороги рядом со школой, за Катькиным домом, и за старым сараем, а ещё возле труб за детской площадкой. За старым сараем было самое лучшее место. Во первых потому что там был туалет, и не нужно было заходить домой (а то вдруг «загонят»?) А во вторых, по ночам там спал алкоголик и оставлял после себя бутылки от водки и всякие интересные штуки. Тася знала что алкоголики плохие, потому что пьют водку. Она видела настоящего алкоголика только один раз, он был грязный и валялся прямо на земле, потом вставал, немного шел и снова валялся. Тасе он не понравился. С такими, когда вырастет, она дружить не будет. Однажды девочки нашли после алкоголика очки. В другой раз поломанную ручку. И даже несколько раз они нашли там немного денег: двадцать копеек в первый раз и десять во второй.
Сегодня день был очень удачный. Мама разрешила погулять подольше и девочки несколько часов бродили по улицам, обшаривая кусты и обочины. В этот раз повезло, они нашли одну водочную бутылку, две лимонадных и десять копеек. А этого уже хватит на три ловеса со сдачей! Они помыли бутылки пот колонкой* и с сияющими глазами помчались сдавать в пункт приёма стеклотары. Они осторожно шагнули в распахнутую дверь.
Тётя, в белом халате, одетом на бледно желтое платье стояла в углу и обнималась с каким-то некрасивым дядей. Тасе не нравился цвет платься. И дядя ей тоже нравился.
- И что нам делать? - тихо спросила Катя.
- А мы точно ей должны отдать бутылки?
- Ну в прошлый раз была она.
- Тогда я не знаю. Может нужно было стучаться? Но ведь раньше стучаться было не надо.
Они вышли через открытый настежь дверной проём. И никак не могли решиться постучать.
- Стучи. - скомандовала Тася.
- Давай ты! - заупрямилась Катя.
- Но это же ты сказала, что нужно постучать, значит стучи ты.
- Я не буду стучать!
- Почему?
- Я боюсь.
- Точно боишься?
- Точно.
- Сильно-сильно?
- Очень.
- Ладно, тогда я постучусь.
- А давай, пока ты будешь стучать, я спрячусь? А потом выйду.
- Давай. Только ты потом обязательно выходи. Ладно?
- Ладно.
Тася подхватила бутылки и громко постучала в открытую дверь. Подождала. Но тётя не вышла. Девочка шагнула внутрь. Тётя всё так же обнималась с тем некрасивым дядей.
- Извините, - нерешительно пролепетала Тася, - а можно сдать бутылки?
Женщина резко перестала обниматься и начала поправлять причёску. Одёрнула халат и подошла к девочке.
- Что у тебя? - спросила она недовольно.
- Вот! - протянула Тася ей свои находки, - Две лимонадные и одна вот такая.
Приёмщица придирчиво осмотрела тару.
- Больше со сколотым горлышком не приносите. Вот видишь? Такого не должно быть. Понятно?
- Да, - расстроилась сразу Тася, ведь целые бутылки ещё сложнее будет найти.
- Держи. - женщина быстро отсчитала мелочь.
- Спасибо.
- А зачем тебе денежки.
- Как зачем? На ловесы. Мы с Катей их собираем. Ну, до свидания!
- До свидания.
Тася подождала, пока тётя скроется внутри здания и начала шёпотом звать свою подружку.
- Катя! Каааатя! Ты где?
За стеной послышалось шуршание листьев.
- Я тут.
- Ну давай уже, выходи!
- Я боюсь.
- Да не бойся, она уже ушла.
Катя выбралась из зарослей ежевики и шустро подскочила к Тасе.
- Ну что? Приняла?
- Да, но опять сказала с отколотыми горлышками приносить нельзя. Придётся такие больше не брать. - невеселым голосом сообщила подруга.
- Жалко.
- Зато у нас теперь аж 160.
- Почему это 160?
- Ну 20 оставалось с прошлого раза, 10 мы нашли и 130 нам дали сейчас.
- Ух ты! Это же на три ловеса со сдачей!!!
- Да, но купим мы только два. А 60 оставим на следующий раз, что бы никому не было обидно, если хороший вкладыш попадётся.
- Только следующий раз теперь будет только когда ты приедешь от бабушки? - невесело спросила Катя, хотя уже и так знала ответ.
- Да. Мама сказала на две недели поеду туда.
- Мне тут будет скучно, одной.
- Зато когда я приеду, мы устроим настоящий бал. Помнишь ветку, которая чуть выше твоей «квартиры»?
- Да, толстая такая.
- Ну, вот, это будет наш общий балкон, а внизу у нас будет бальная площадка и на ней мы будем танцевать. Согласна?
- Точно, и можно будет принести покрывало и на нём устроить «поход»*!
Так обсуждая прелести грядущей встречи, после расставания девчонки зашли в «Коммерческий»*
- Нам два ловеса пожалуйста! - счастливая Тася протянула продавщице деньги.
Та, молча, подала им два одинаково упакованных кубика.
Пулей, вылетев из магазина, подружки примостились на лавочке и принялись распаковывать каждая свою честно заработанную жЕвачку. Они напряженно молчали, боясь спугнуть удачу. Может именно в этот раз попадётся тот самый, самый первый вкладыш?
- «У меня 36», - сказала Катя немного равнодушно.
- Не повторный, да?
- Угу. А у тебя что?
Тася наконец справилась с обёрткой и развернула свой ловес.
- 18-й, тоже не повторный.
- Дай посмотреть! Прям как у меня?
- Не знаю. Наверное, да. Но это всё равно не единица.
- Не единица.
- Значит в следующий раз?
- Точно.
Девчонки утешились вкусной, бело-розовой жевательной резинкой, как обычно аккуратно разложили свои вкладыши по коробочкам и разошлись по домам.
* * *
Через неделю Тася уже строила халабуду* на бабушкином огороде. Особенно тщательно заботясь о том, что бы в неё не так-то просто было попасть. Когда ей это надоело, она вышла на улицу посидеть на лавочке.
- Привет, - сказал ей соседский мальчишка, который в отличии от Таси бы отсюда, а не в гостях.
- Привет, Серёжа.
- Поиграем в мяч?
- Конечно, сейчас вынесу.
- Меня твоя бабушка жвачкой угостила, можно я её сжую?
- Можно конечно, это же она тебя угостила. Мне она тоже давала, но я её уже съела. То есть сжевала.
Мальчик довольно улыбнулся и вынул кубик «Love is…» из кармана.
Всю ту неделю, бабушка угощала девочку жвачкой, но в них были только повторные вкладыши и особой радости не доставляли.
- Покажешь, что тебе попалось? - спросила девочка, глядя как её друг запихивает в рот ароматное лакомство.
- Да, на! Хочешь подарю? - пожал плечами Серёжка и протянул ей листочек.
- А может и хочу, - с вызовом ответила Тася.
- Ну так забирай.
И вот тут она увидела его… Первый номер! Это был тот самый вкладыш о котором они с Катькой так долго мечтали!
- Ты точно мне его даришь? - не поверила своему счастью Тася, - назад не заберёшь?
- Нееееа, он мне вообще не нужен.
- Спасибо, спасибо, спасибо! - запрыгала на месте девочка, представляя, что скажет её подружка, когда узнает, - я тебе сейчас за него яблоко принесу, или грушу. Хочешь?
- Давай…
* * *
Всю следующую неделю Тася плохо спала, а днём не могла найти себе места.
«Скорей бы домой», - размышляла она, «По быстрей бы!»
Когда пришло время уезжать, она уже не могла сдерживать своей радости. Скоро она приедет домой, достанет из тайника заветную коробочку и приложит к своей коллекции самый ценный экземпляр!
Родители привезли вкусностей и подарки, что делало этот день просто идеальным. Она радовалась и всё вокруг радовалось!
Дома её ждал ещё один сюрприз! В детской комнате сделали ремонт. Красивые новые обои с нежными цветочками, новая кровать и много шкафов. Тася чувствовала себя по-настоящему счастливой! Как принцесса в сказочном замке!
Она забралась под батарею, что бы поскорее достать заветную коробочку от под спичек из щели между стеной и трубами. Она ощупала рукой нужное место, но там было пусто. Девочка заглянула в дырку. Там, правда, НИЧЕГО НЕ БЫЛО.
Тася лихорадочно начала вспоминать. Она точно помнила, как перед отъездом положила коробочку туда. Тогда куда же всё делось?
«Мама…»
- Маааам, а ты не находила коробочку из под спичек за батареей?
- Я не помню, а что?
- Мамочка, ну вспомни, голубенькая такая коробочка, там ещё мои фантики лежали от жевачки.
- Ааааа! Вспомнила. Находила. Ну, я кажется её выбросила.
Тасе показалось что у неё внутри тысяча маленьких звёздочек оторвались и резко упали к ногам.
- Зачем?
- Ой, затем что не нужно мусор всякий в доме складировать и распихивать его по щелям. У тебя теперь новая, красивая комната - храни её в чистоте пожалуйста.
- Но мамочка, это же были ЛОВЕСЫ! - срывающимся голосом пыталась возразить Тася, как будто это могло помочь вернуть всё на место.
- Какая разница? Это мусор Тася. Ты уже большая. Пойдем, я покажу тебе, куда ты теперь будешь складывать вещи…
* * *
На следующий день за Тасей зашла Катя.
Тасе было стыдно признаться, что её коллекции больше нет. Но она всё равно рассказала. Теперь смотреть на то, как Катя счастлива при виде того самого первого номера, было совсем не радостно. Тася даже не захотела оставлять его себе и подарила подруге. Он ей вдруг стал совсем не нужен, без её коллекции. Ей всё это теперь было совсем не интересно. На те 60 копеек, что оставались с прошлого раза, девочки купили одну жвачку, поделили пополам и долго сидели, молча на лавочке.
- Дай посмотреть на твои ловесы.
- Держи. - сказала Катя, вынимая из кармана свой спичечный коробок.
И в этот самый момент из кармана посыпались вкладыши.
Много вкладышей.
Тася помогла Кате их собрать.
Оказалось это были повторные вкладыши, которые Катя прятала от Таси. Там не было первого номера, конечно же нет. Там было много тех номеров, которых в коллекции Таси не было. Когда у Таси была коллекция.
- Прости, Тась, я не хотела их тебе дарить, просто понимаешь… Ну-у-у у тебя коллекция и так была большая и…
В глазах у Таси всё расплылось. Слеза без разрешения сама скатилась по щеке и Тася заплакала. Горько, горько. Тихо-тихо.
- Тасечка, ты только не плачь! Хочешь, я тебе подарю все свои повторные вкладыши? Мне они совсем не нужны! Хочешь?
- Не нужно. Я не хочу. Я домой пойду. Мне чего-то гулять расхотелось.
- Заёдёшь за мной завтра? - крикнула вдогонку Катя, когда Тася зашла в свой подъезд.

* Щавель - кислая трава которую мы рвали на грядках у бабушек, потому что она была очень вкусная.
* Колонка - раньше на улицах стояли краны с водой для общего пользования, которые вечно ломались, тяжело «открывались» и постепенно ушли из нашей жизни. Теперь я их нигде не вижу.
* Поход - так мы называли в детстве наши посиделки за домом, когда приносили с собой еду. Мы делали вид что вышли на природу, как взрослые.
* Комерчесский - так называл народ небольшой частный магазин, один из первых открытых после перестройки.
* Халабуда - так мы в детстве называлю любое сооружение вроде шалаша, или всё что можно было назвать более или менее замкнутым пространством и использовать как «домик»

А для ностальгирующих по 90-м предлагаю заглянуть воооот на этот сайт. 90-е поселились там:
http://90ie.ru/05/fantiki-zhvachki-love-is/

Написала, Жизнь, Моё, Баги повседневности

Previous post Next post
Up