"Когда б я был космонавтом, я летал бы в космос почаще"...

Mar 21, 2017 18:57

“Когда замечательный молодец Петр Ручников уговаривал вас,
Волокушина, совершить с ним первый вынос, вы, как всякая женщина,
естественно, сильно боялись, плакали и говорили, что никогда этого не
делали. А он отвечал, что все раньше никогда этого не делали, надо просто
попробовать, и вы убедитесь, до чего это легко и просто” Г. ЖегловКак справедливо ( Read more... )

Таргет-Цель faciebat, Ремесло, Личное, Венеция, Москва

Leave a comment

mrs_mcwinkie March 21 2017, 20:16:48 UTC
Бог мой, как же и красиво, и хорошо написано.. восторг. Спасибо.
Хотелось бы с вами посмотреть какие-нибудь ваши работы вживую. Я и на лекции ваши походила бы (вдруг будут) с удовольствием ..что-нибудь на тему -архитектурные ордеры для чайников и прочее. ;)
А вот Лаэртского я и не знала, когда-то слышала имя, но мимо прошло.
Еще раз посмотрела фотографии - ваши плетенки, орнаменты. Аканфы всякие завораживают конечно.

Reply

dreamsoftartaro March 22 2017, 12:27:11 UTC
Я не мастер читать лекции. Вот если возникает необходимость что-то рассказать людям по ходу живого рабочего процесса - тогда другое дело. А писанина - она писанина и есть... Лаэртский был популярен в той давней реставраторской команде, с которой я работал. Ну и эфиры "Монмаранси" на Эхе все слушали, пока благонамеренные правдолюбы его не прикрыли.

Reply

mrs_mcwinkie March 22 2017, 12:31:16 UTC
Алексей, из вас выйдет великолепный лектор, честное слово. Я уже давно заслушиваюсь вашей дудочкой ;). Я вообще ничего не слушала и не смотрела в своем отшельничестве ;(... дикий человек.

Reply

dreamsoftartaro March 22 2017, 12:57:55 UTC
Ну вы просто не избалованы. Знаете, какие в нашей отрасли сладкопевцы водятся. Здорово звенят, всё читали, а внутри пусто. Я - обычный трудяга. К дискуссиям на тему профессии отношусь очень сдержанно. Лучше сделать аргумент непосредственно - в объёме. Многим людям объяснить что-либо, попросту невозможно. Поэтому, дискуссии - трата времени. Совсем другое дело - люди, умеющие смотреть. Но они и без сладких слов многое видят. Ведь вас же, все эти итальянские чудеса изначально без пояснений глубоко цепляют. Это уж потом вы хотите углубиться в тему, читая книжки... Ещё по поводу своих мотиваций в этом первом иконостасе сказать хочу. Плетёнки - дело важное, но в данном случае, я больше старался сообщить миру что-то языком тектоники, "игрой" масс. Поэтому, среди фотографий этого фасада мне дорог скользящий боковой взгляд. Он многое показывает. А детали, признаться, рисовал из чистого удовольствия. Да и с Валерией мы тогда здорово спелись. Ещё смеют говорить, что просто дружба между мужчиной и женщиной невозможна.

Reply

mrs_mcwinkie March 22 2017, 15:32:32 UTC
Алексей, обижаете ;), я очень давно тренирую свой глаз, чтобы отличать настоящее от прочего. Меня пустые сладкие песни уже давно не увлекают ;). Кстати, на собственном примере хочу сказать, что умение не глазеть, а что-то видеть это тренируемое умение, очень немногие счастливцы обладают этим талантом с рождения. А поговорить (больше послушать конечно) на тему с профессионалом это редкое удовольствие) и научить вы можете многому. Кстати , вот про тектонику я еще послушала бы, не уверена, что поняла вашу мысль ( ... )

Reply

dreamsoftartaro March 22 2017, 16:09:36 UTC
Настоящие, без халтуры изготовленные, сладкие песни таковы, что различить в них засады не так просто. Люди, всё-таки, растут, образовываются, книги читают, фактический материал в распоряжении имеют огромный. В нынешней условной арт-индустрии имитация превратилась в солидную профессию с трудноуловимыми критериями подлинности. Это касается и всех арт-ведений. Среди тех ведов, с которыми поневоле приходится контактировать, таких больше двух третей. И всё это - уважаемые люди. С весьма, замечу, передовыми взглядами. Один знакомец мой, в первой половине жизни занимавшийся профессиональной игрой, передёргивал с такой быстротой, что, просто, карта на глазах таяла (сам видел). И ничего, слыл авторитетным игроком, потому как знал как, с кем, когда. Не разу пойман не был. Идеальные данные для эксперта в области искусств. Так вот - его я уважаю больше тех персонажей... Вовсе я вас не обижаю, и намерений таких не имею. Напраслина это.

Reply

mrs_mcwinkie March 22 2017, 16:28:37 UTC
;)
Вы как раз подтверждаете мои наблюдения, что большинство того, что я вижу и читаю о.. кхм не самого высокого уровня, скажем так ;)...а попросту такое на что я смотреть не могу и бегу аки лань. Я то думала, что просто мало знаю-видела из-за специфического образа жизни. А различать одно от другого... я тренирую это умение (хотя обмануть меня конечно можно), а большинство и не знают что оно вообще существует :)). Мне везет с учителями и с теми, кто рядом со мной.. причем с рождения ;)
А насчет игры.. и карточной, и имитации... я люблю посмотреть со стороны, подивиться... это отдельная форма жизни. Я бывает любопытничаю и там. Особенно если весело... ценю.
Я наблюдала, как работает профессиональный иллюзионист (в курилке физфака как-то показывал свое умение бывшим однокурсникам по первому образованию, а я была рядом). Из рук в руки прямо-таки работал. Лично в моей руке исчез и появился шарик с которого я глаз не сводила и чувствовала каждую секунду. ;))) Восхитительно задурил голову, так что представляю о чем вы говорите.

Reply

dreamsoftartaro March 22 2017, 16:37:56 UTC
Мой знакомец, своими иллюзиями тогда запросто мог заработать умножение на ноль. т.к. часто играл с людьми очень серьёзными и безжалостными. "Всё изменила революция",

Reply

dreamsoftartaro March 22 2017, 16:24:27 UTC
Тектоника здесь - игра масс. Рождение формы, нарастание, приближение к самой верхушке. Все эти процессы имеют свои ритмы, рождают сочетания. Японцы говорят, что в удовольствие от восприятия нэцкэ, помимо прочего, входит ощупывание фигурки, верчение в руках. Вот представьте, что большую, сложную форму вы ощупываете несравненно большим приспособлением, включающим ваш эмоциональный и событийный опыт и, Бог знает, что ещё. Если такая игра увлекает вас, хотя бы на мгновение, значит автор не сплоховал.

Reply

mrs_mcwinkie March 22 2017, 16:55:22 UTC
Надо мне еще учиться...и долго. Все что вы описываете в превосходной степени чувствую в деталях. А в целом еще есть лакуны : здесь чувствую, а вот здесь нет... Ньюансы почти все мимо ... Но как ни странно я рада... мне нравится учиться этому... сам процесс, будто все приборы прочищаешь и настраиваешь. Будто лепишь сама себя. Большая отдача от самого процесса ;)

Reply

dreamsoftartaro March 22 2017, 17:01:20 UTC
Вот поэтому, мне больше нравится ваять своё "вино" и подпаивать им окружающих. Катерина Алексеевна сказала мне про другой иконостас, что она хотела бы , чтобы её звери куклы жили в таком домике. В известном смысле, она права. В Аугсбурге есть три замечательных маньеристских кукольных алтаря. Уж я снимал их переснимал. Всё никак не соберусь выложить.

Reply

mrs_mcwinkie March 22 2017, 17:29:23 UTC
Мне надо бы поостеречься, а то стану горьким пьяницей :).
А с тезкой в восприятии я согласна. Вот вы напомнили, я ведь все детство строила ;) замки из кубиков... у меня был небольшой выбор деталей... но их было много. Пробовала разные варианты, а через некоторое время даже выработала типовой проект кукольного замка :))), высотой под 1.5 метра с подвалом-конюшней, галереей, квадратными арками и квадратной колоннадой ;)... Уж какие были детали. И такая конструкция, заполненная жителями стояла у моей кровати до случайного разрушения (она ведь не была ничем скреплена). ;) Я почти все и позабыла. Впрочем тома по истории архитектуры всегда стояли напротив моей кровати ... смущая воображение отроковицы ;).. родители издавна увлекались.
А про какой иконостас сказала Катерина Алексеевна?

Reply

dreamsoftartaro March 22 2017, 17:59:48 UTC
Она сказала это про красочный иконостас в верхнем Александровском приделе Храма Христа Спасителя. От родного интерьера осталась очень подробная, качественная гэпэушная кино и фотосъёмка и обмерные чертежи, словно тогда будущее восстановление предполагали. (Вот интерьер Кронштадтского Морского Собора крушили собственными, городскими силами, поэтому до нас дошло гораздо меньше материалов). Генпроектировщик сделал тогда довольно правдивый проект-реконструкцию верхнего Александровского иконостаса. А изготавливали в материале его мы. Там тоже - приключение за приключением следовало. Опишу всё, под настроение... А в детстве я играл исключительно в солдатики. Инсталляции разыгрывались постепенно - по 2-3 недели. Рельеф я делал, подсовывая предметы под огромный палас, застилавший мою комнату.

... )

Reply

mrs_mcwinkie March 22 2017, 18:14:03 UTC
Кажется и не была там.. всего раз зашла когда-то в ХСС, но и не помню ничего. Красночерные кресты какие, кажется из ДПИ пришли, с досок-прялок. Благородно выглядит, хотя столько позолоты мне тяжеловато.
Еще такие изящные завитки... умела бы рисовать.. немедленно скопировала бы себе в настольную папку.

Reply

dreamsoftartaro March 22 2017, 18:34:10 UTC
Знаете, Катерина, если б меня попросили бы рассказать о состоянии умов(у кого они присутствовали) в России в послереформенное время одной картинкой, то вот удачный был бы пример. Схематично очень, но правдиво. Со всеми достоинствами и очевидными недостатками. "Над желтизной правительственных зданий кружилась долго мутная метель,и правовед опять садится в сани,широким жестом запахнув шинель." Хоть и позже написано, но словно об этом. Занятно, что почти в то же время, когда тоновские сподвижники рисовали этот иконостас, Репин в своих письмах из Рима характеризовал Берниниевские скульптуры, как "похабщину". Всякую революционную, социал-демократическую сволочь они в дальнейшем всё старались понять, оправдать. А Бернини у них, видите ли, похабщина.

Reply

mrs_mcwinkie March 22 2017, 19:43:12 UTC
Да-да и еще "Чудак Евгений - бедности стыдится, Бензин вдыхает и судьбу клянет!" В одном из вариантов своей жизни я наверное была бы такой,...
Ох, я кстати, пожалуй, представляю себе умонастроение, когда Бернини - похабщина. Экстаз не всем понятен ;) Но странно это слышать от Репина... или я что-то позабыла в его биографии...

Reply


Leave a comment

Up