Эх, до чего же все вкусное! Это я о темах потоков =) Прям-таки все интересно.
А Фейнман - удивительный человек. И у него, пожалуй, лучшие лекции по физике за всю историю лекторского дела. Хотя такие многогранные люди как он несколько подпортили мне жизнь одним своим существованием. Мой заботливый отец ни в какую не хотел признавать такие виды деятельности как рисование и писательство полноценными. Заниматься ими профессионально, считал он, могут только низкоинтеллектуальные люди. Достойные же представители человечества - это ученые (особенно, математики). А достойнейшие среди ученых - люди с широким кругозором и разнообразными интересами (как Фейман или Городницкий, например). Поэтому если я хочу рисовать или писать, это хорошо. Только заниматься я этим должна в качестве отдыха от науки. Наукой же мне милостиво разрешили заниматься любой (но, конечно, только не гуманитарной!), правда, после получения базового математического образования. Так я и попала на прикладную математику. И даже умудрилась получить красный диплом. Правда, всегда очень расстраивалась, что я не такая потрясающая как Фейман и иже с ним, и сил у меня хватает толком только на учебу, немного спорта и игр. А уж о творческом мышлении в математике (кое необходимо для решения нестандартных задач, да и вообще, для получения удовольствия от процесса) я даже помыслить не могла. И когда я, не выдержав, бросила аспирантуру, жить стало намного легче, хоть я и занялась с нуля новым делом, хоть были и есть сложности, хоть папа меня так и не простил. Приятно сознавать, что личность может иметь ценность даже если она не производит интеллектуальный ресурс. Приятно не сравнивать себя с кем-то и быть просто собой.
Прошу извинить мне мои, скорее всего, неуместные словоизлияния. Но как-то от Феймана и многогранности накатило =)
Есть хорошие стихи Камбуровой о том, про что я говорю. Вот они.
Ты хочешь, чтобы я был, как ель, зеленый, Всегда зеленый - и зимой, и осенью. Ты хочешь, чтобы я был гибкий как ива, Чтобы я мог не разгибаясь гнуться. Но я другое дерево.
Если рубанком содрать со ствола кожу, Распилить его, высушить, а потом покрасить, То может подняться мачта океанского корабля, Могут родиться красная скрипка, копье, крыша или белая палуба. А я не хочу чтобы с меня сдирали кожу. Я не хочу чтобы меня красили, сушили Нет, я этого не хочу. Не потому что я лучше других деревьев. Нет... Просто, я другое дерево.
Говорят, если деревья долго лежат в земле, То они превращаются в уголь, в каменный уголь, Они долго горят не сгорая, и это дает тепло. А я хочу тянуться в небо. Не потому что я лучше других деревьев, Нет, я этого не говорю. А просто, я другое дерево. Такое дерево.
Меня очень тронуло то, что Вы написали. И рада, что теперь Вы живёте свою жизнь! Надеюсь, Ваш папа тоже скоро поймёт, что прекрасная счастливая дочь дороже абелевской премии. Всего Вам хорошего!
Спасибо! К сожалению, если бы все такие папы чётко осознавали, что на одной чаше весов лежит счастье ребенка, а на другой - желания родителя, они не сомневались бы в выборе. Но ведь они искренне полагают, что только они на самом деле знают, что сделает ребенка счастливым, а само чадо просто попало под чужое влияние. Но я тоже надеюсь, что обида и разочарование перестанут его терзать.
Благодарю. Я когда попала на спектакль "Оркестр ОдинокогоЦирка" в театре Камбуровой, где читалось это стихотворение, как-то сразу все поняла про то, что мне надо делать. Точнее чего точно делать не надо =) Правда, агонизировала после этого еще больше полугода. И да, самое сложное в такой ситуации, что ты вроде как не защищаешься от зла, а руку дающую отталкиваешь. Но благо помимо папы у меня были и есть другие близкие, которые меня поддерживали, без них бы процесс осознания точно затянулся =)
А Фейнман - удивительный человек. И у него, пожалуй, лучшие лекции по физике за всю историю лекторского дела. Хотя такие многогранные люди как он несколько подпортили мне жизнь одним своим существованием.
Мой заботливый отец ни в какую не хотел признавать такие виды деятельности как рисование и писательство полноценными. Заниматься ими профессионально, считал он, могут только низкоинтеллектуальные люди. Достойные же представители человечества - это ученые (особенно, математики). А достойнейшие среди ученых - люди с широким кругозором и разнообразными интересами (как Фейман или Городницкий, например). Поэтому если я хочу рисовать или писать, это хорошо. Только заниматься я этим должна в качестве отдыха от науки. Наукой же мне милостиво разрешили заниматься любой (но, конечно, только не гуманитарной!), правда, после получения базового математического образования. Так я и попала на прикладную математику. И даже умудрилась получить красный диплом. Правда, всегда очень расстраивалась, что я не такая потрясающая как Фейман и иже с ним, и сил у меня хватает толком только на учебу, немного спорта и игр. А уж о творческом мышлении в математике (кое необходимо для решения нестандартных задач, да и вообще, для получения удовольствия от процесса) я даже помыслить не могла. И когда я, не выдержав, бросила аспирантуру, жить стало намного легче, хоть я и занялась с нуля новым делом, хоть были и есть сложности, хоть папа меня так и не простил. Приятно сознавать, что личность может иметь ценность даже если она не производит интеллектуальный ресурс. Приятно не сравнивать себя с кем-то и быть просто собой.
Прошу извинить мне мои, скорее всего, неуместные словоизлияния. Но как-то от Феймана и многогранности накатило =)
Есть хорошие стихи Камбуровой о том, про что я говорю. Вот они.
Ты хочешь, чтобы я был, как ель, зеленый,
Всегда зеленый - и зимой, и осенью.
Ты хочешь, чтобы я был гибкий как ива,
Чтобы я мог не разгибаясь гнуться.
Но я другое дерево.
Если рубанком содрать со ствола кожу,
Распилить его, высушить, а потом покрасить,
То может подняться мачта океанского корабля,
Могут родиться красная скрипка, копье, крыша или белая палуба.
А я не хочу чтобы с меня сдирали кожу.
Я не хочу чтобы меня красили, сушили
Нет, я этого не хочу.
Не потому что я лучше других деревьев.
Нет...
Просто, я другое дерево.
Говорят, если деревья долго лежат в земле,
То они превращаются в уголь, в каменный уголь,
Они долго горят не сгорая, и это дает тепло.
А я хочу тянуться в небо.
Не потому что я лучше других деревьев,
Нет, я этого не говорю.
А просто, я другое дерево.
Такое дерево.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment