Подстановка фона

Apr 03, 2014 17:01


Привет!
Достаточно часто на своих фото я меняю фон, и для этого есть ряд причин:

! для многих моих идей невозможно найти подходящее место в пределах земли

! в тех местах которые все таки существуют, не всегда реально получить нужное освещение

! лень(пожалуй это основное :)

И сейчас я постараюсь рассказать вам как именно я это делаю.
Сразу предупреждаю - статья рассчитана на пользователей которые знают основные инструменты фотошопа. :)

Итак, как нам получить такое, смотрим под катом:






1. Съемка.
кадр специально снимался с помощью сильного контрового освещения - чтоб получить красивые блики на одежде и потом аккуратно вырезать фигуру из фона.



2.Raw-конвертация.



Хотелось получить максимально драматичный кадр, потому уменьшил параметры экспозиции(Exposure) и максимально увеличил четкость(clarity), подсвечивание(Highlights) тени(Shadows) и черные(Blacks), для получения максимального объема.



На самом деле, если вы планируете печать на большом формате, не стоит усердствовать с этими ползунками - могут появиться нежелательные эффекты. но в нашем случае "грязь" нам только на руку.

3.Доработка в Photoshop.

Добавляем детали на теневую сторону с помощью корректирующих слоев и осветляющей маски.



4.Вставляем фон.



я специально попросил модель надеть капюшон, чтоб не морочить голову вырезанием волос на фоне, поэтому маска достаточно легко создается при помощи инструмента волшебная палочка (Magic Wand Tool), уточнение края (Refine Edge), и доработкой кистями.



5.Добавлям летящие частицы.



Всякие летающие мелкие штуковины - это один из способов объединить всю картинку в одно целое, чтоб она не распадалась на части, создать иллюзию целостности.

Нам понадобится фотография снега на черном фоне. На черном потому что его легко накладывать с помощью режима экран(Screen)
Добыть его можно в интернете, а можно выйти зимой в снежную ночь, вооружившись камерой, вспышкой и термосом горячего чая\кафе\глинтвейна (в зависимости от местонахождения, вероятно монтировкой\газовым баллончиком\электрошокером ;), и поснимать со вспышкой падающий снег. Должно получится примерно такое фото:



при съемке можно поэкспериментировать с глубиной резкости, и накладывать потом все более реалистично, хотя обычно

Для создания эффекта присутствия нужно проработать передний и задний план нашего снега. На переднем плане он должен быть более крупным и размытым, средний план находится на одном уровне с моделью и подразумевает минимальное размытие снежинок, а вот на заднем плане снег минимального размера и тоже размыт посильнее.

передний



средний



задний



Вот как выглядит фото после наложения:



Снег слишком перекрывает лицо, попадает на глаза, и вообще забирает на себя все внимание. Поэтому масками убираем снег с тех мест где он не нужен, и получаем вот такую картинку:



Уже лучше, но все еще мешает, так что меняем прозрачность слоев чтоб частицы не отвлекали зрителя от главного героя, а подчеркивали настроение.



6. Последний штрих - добавляем объема картинке, слегка подсветив небо. Я сделал это с помощью осветляющей кривой.



и протерев маской в нужном месте:



Вот и все. Надеюсь вам понравилось и все было понятно :)

Previous post
Up