Проблемы школьного образования. Русский язык Ч.1

Jun 10, 2014 15:18

Не первый раз встречаю упреки жжшников, что одни репосты и нет ничего своего,да все руки не доходили. Начну свой первый пост с темы, в которой являюсь профессионалом. Я, конечно, мог бы писать обо всем, т.к., думаю, моя личность вполне себе сформировалась, но будущим читателям, скорее всего, будет интересно узнать новое из сферы, о которой они мало знают и из первых рук. Сразу оговорюсь, итт не о великом и могучем, а о проблемах, связанных с ним. И в русском языке я, скорее, начинающий. Грубых ошибок не делаю, неизвестным словам со школы научился находить синонимы, тся и ться освоил в 2009 году)) Ужасные проблемы с пунктуацией, но, как это с недавних пор модно, считайте это авторским стилем))(да,кстати, я из тех кто ставит лишние запятые, а не наоборот). Еще могу во время рассказа или письма терять нить повествования, но спишу это на начинающийся склероз, в конце концов, если вы дочитали до этого места, дальше разберетесь.
Одно из чудовищ современного образования я покажу прямо сейчас, заменив короткую тему в заголовке, вот такой, модной теперь, конструкцией.
Тема: Диверсификация системы образования, как один из способов решения проблем, возникающих в переходный период смены парадигм образования, с учетом возрастающей роли дуальности, в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.(с)
Если вы дочитали это до конца и нигде не сбились - уже хорошо. Это не тема докторской, так, теперь, может называться, например, тема педсовета в любой сельской школе или методическая тема над которой работает, между проверками тетрадей и варкой борща, тихая МарьИванна. Оцените грандиозность реформ минобра, талант и неустанный труд тысяч методистов, заставивших наших учителей работать по новому, с искоркой, не отставая от инноваций. Но ведь нужно не только родить такое, необходимо воплотить практически, вот и воплощает кто что может.
Часто вижу и слышу упреки в адрес нынешних школьников по части их грамотности. Уже и совет создали при президенте, и требования "дайте нам еще часов на русский язык(и мы перевернем Землю)", во всех образовательных программах(ток шоу). Начну раскручивать клубок.
Вы видели егэ по русскому? Если нет скачайте демонстрационный. Сколько там вопросов, проверяющих грамотность, ударения, написание частиц? Очень мало, встречаются такие слова как "оскудевать", вы же всерьез не думаете, что первый попавшийся вам подросток скажет что это?(хотя можете поэкспериментировать). А какие слова вы там встретите? Их значения забыл Даль, сразу после занесения в свой труд. А фразеологические обороты, вы то их, конечно, все помните? Но нам еще повезло, бабушки и большинство родителей использовали их в речи, обращенной к нам, а с нынешними подростками как быть? Где они их услышат? Но и это не все, огромное почетное место в егэ, а соответственно и в подготовке к нему(1-11 класс) занимают сложноподчиненные, сложносочиненные и всякие другие предложения.Морфемы. Да что далеко ходить вот А5(легкий значит) Вопрос:"В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом". Или один из вариантов ответов : "сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями", страдательные причастия настоящего времени, прочтое односоставное безличное предложение. Это я комментировать не буду, зайдите в любой вконтакт, найдите группу обычной школы и посмотрите разницу между чему учим и чему научили. Заканчиваю часть 1, очень длинную и сумбурную, извините.
Наши дети, давным давно не изучают "русский язык" в нашем понимании, у них филология, может меня поправят, в чистом виде. Хочется спросить у Вас - Вам их, детей, не жалко, но спрошу иначе - Любите ли Вы своих детей и что делать. Спасибо.

образование

Previous post Next post
Up