Рабочее от личного

May 19, 2015 17:45


Частенько слышу от коллеги совет: нужно научиться отделять рабочее от личного и тогда все будет вообще отлично. Мне нужно об этом подумать, а для этого нужно поговорить :). Поговорим?


deathtostockphoto.com


Думаю, есть несколько применений этой мысли:

1. Рабочий подход к решению конфликтов.

То есть на работе нет места личным обидам, неприязни и разочарованиям. Вопросы нужно решать, решать быстро и с максимальным положительным выходом для заинтересованных лиц или заказчиков. Кстати, этот подход касается не только работы, но и любых проектов, даже благотворительных. Поэтому, нужно уметь контролировать свои чувства и эмоции, дабы они не мешали эффективному решению вопросов. А также, не герализировать плохие качества коллег или их единократный косяк и не проецировать это на всю личность коллеги в общем.

2. Оставлять лишнюю эмоциональность за порогом.

Видимо, связано с первым пунктом. Иногда можно так расстроиться по поводу рабочего вопроса, впасть в ступор и перекрыть канал мотивации. Но это также не должно мешать решению вопросов. Нужно каким-то образом взять себя в руки, перестать принимать все так близко к сердцу и с трезвым умом принять верное решение. И тут я подумала: “почему я не мужик??” Все вышеперечисленные фразы являются настолько не естественными для моей женской природы. Я хочу оставаться девочкой, эмоциональной и естественной. Но ЛИШНЮЮ эмоциональность все же нужно излечить. Нужно просто не позволять своему настроению влиять на работоспособность. С настроением можно и после работы разобраться, а на работе нужно работать.

3. Научится оставлять работу на работе и отдыхать, когда приходит время отдыхать.

Когда мы тянем личное на работу, этим мы влияем на конечный итог общего дела, на настроение коллег, а также взаимодействие с ними - это просто не позволительно. С какой стати твои коллеги должны отгребать или испытывать сложности во взаимодействии с тобой только потому, что у тебя в личной жизни какие-то проблемы или настроение с утра не задалось?

Есть и другая сторона - повальное несчастье многих людей от того, что даже вне рабочего времени они находятся “на работе”, не могут расслабиться и уделить все свое внимание и энергию близким людям и другим делам. Конечно, для владельцев своих малых бизнесов очень трудно отделить личную жизнь от работы, но иногда, хотя бы один день в неделю, это все же стоит сделать. Нервам нужно давать расслабляться, так же как и мозгу. И в конце концов, надо же когда-то строить отношения и замечать красоту мира!

4. Не переносить личные проблемы на трудоспособность и качество работы.

То же самое, что и пункт выше, по-моему.

5. Не позволять личной неприязни к человеку влиять на качество решения рабочих вопросов.

Ну, об этом мы тоже почти поговорили. Только решению вижу, все-таки, в смене отношения к человеку. Ведь от негативных эмоций страдает прежде всего наша собственная душа.

Привносить личное в работу:

1. Быть человечным коллегой и начальником: помогать коллегам выполнять свою работу, поддерживать в их трудных ситуациях, заботиться об их нуждах.

2. Быть в одной упряжке, ведь коллеги на работе делают одно дело - не нужно ни с кем соревноваться, никому ничего доказывать.

3. Наверное здорово по-больше узнавать о жизни коллег, об их мечтах и стремлениях, об их интересах. Ведь есть коллективы, которые со временем становятся чуть ли не семьей и в трудную минуту могут придти на помощь друг к другу.

Думаю эти размышления касаются любой сферы труда, фрилансер вы или офисный работник, сами ли на себя работаете или на начальника. Степень сложности и мастерства в этом вопросе, правда, будут зависеть от рабочей ситуации.

А у кого еще какие идеи есть о рабочее vs. личное?

Previous post Next post
Up