Я все ещё в процессе написания бизнес плана - это моя дипломная работа и одновременно, что более важно, план проекта, который я действительно очень хочу привести в жизнь. Рассказывать всем-всем пока не буду, ещё не время. =)
Но, меня на протяжении всего года постоянно вдохновляют разные люди в тот самый момент, когда я начинаю сомневаться. И один из самых главных уроков, который я все ещё продолжаю черпать - это общайтесь как можно больше с теми, кто вас вдохновляет, и как можно меньше с теми, кто постоянно сомневается. Есть такие люди, которые могут найти сотни причин, по которым то или иное невозможно. Но делают что-то в итоге те, кто решают рискнуть не смотря на все "невозможное".
И ещё одна мысль перед тем, как я расскажу наконец то, ради чего начала этот пост. =) Никогда не бойтесь сделать ошибку! Я знаю, в нашей культуре к ошибкам очень серьезное отношение, в плане того, что после них люди закрываются и их все гнобят. Но ошибка - это лишь очередной повод понять как НЕ НАДО делать, а значит с каждым разом шансев на новую ошибку все меньше. Давайте экспериментировать вместе, по маленечку, потом по-больше. Давайте пробовать.
А теперь, к тому, из-за чего сыр бор.
У меня невероятный проподаватель по маркетингу - Эгле. Недавно она меня снова вдохновила и предложила сделать одну штуку, которая поможет мне четко определится с тем, как построить сам бизнес. В моем случае, это будет заведение. Так вот, в интернете есть очень много ресурсов о том, о чем надо подумать прежде, чем начинать какой-либо проект будь то онлайн бизнес, или продукт, или услуга какая-то. Мы же хотим все делать качественно и офигенно, правда? Есть отличный инструмент, называется "Дизайн Услуги" - это в приципе ряд шагов в виде таблицы, которые нужно пройти и обдумать для того чтобы создать и смоделировать сервис (кстати услугой является все - продаете вы украшения, вы продаете не только продукт - украшение, но и вашу работу, то как он подается).
Суть в том, что это организованный брэйнсторминг (извините, но словосочетание "мозговой штурм" я просто отказываюсь употреблять....). Все должно происходить в креативной свободной остановке: много пространства, свободная одежда и,главное, свободный мозг, и пицца! =) Доска разграничивается сверху на моменты путешествия покупателя (увидел обьявление или группу вконтакте, решил придти, ищет магазин, заходит, осматривается, выбирает вещь, подходит к кассе, стоит в очереди, расчитывается, выходит, размышляет, делится с друзьями - в таком духе). По вертикали сбоку записываются моменты сервиса: физическое доказательство (интерьер, музыка, запахи, свет, температура, цвета - все видимое короче), дальше действия покупателя, которые он может делать, чтобы услуга лучше оказывалась, дальше действия на сцене - это действия работников, общение работник-работник, работник-покупатель, покупатель-покупатель, и все что может помочь этому общению и как себя должны вести работники. Дальше действия за сценой, это менеджмент, что ещё должно работать, чтобы вообще все работало. И последнее, системы поддержки - то что склеивает все вместе, вдохновляет, двигает, держит на плову. Каждая графа обозначается своим цветом и дальше уже во время процесса клеятся стикеры со всеми только возможными идеями. Выгладело вот так у нас:
Собралась это делать я со своими друзьями, креативными как и я, думающими как я, но разными. Присутствовали Игорь - веб-дизайнер, его жена и мой дорогой человек Элена - известный лидер, вдохновитель и эксперт по книгам, и ещё один дорогой человек Ира - будущий свециалист менеджмента и консалтинга. Естественно, начать надо было с пиццы!
Потом я попросила ребят наросивоть то, как они представляют здание моего проекта
Дальше началась реальная работа мозгом. Но это таааак весело!
Миниатюрная версия того, что на доске:
Вот сколько наклеили всего
Ну и самая милая и нужная наклейка =)
Вся команда
Girls only
Буду рада, если поделитесь с друзьями, вдруг кому-то пригодится...У нас в Беларуси катастрофа просто с дизайном сервисов как раз.
Вот отличный ресурс на английском:
http://www.servicedesigntools.org/ А эту книгу, хочу купить в электронном варианте - попросила их сделать ещё на русском, так что думаю появится -
то книга со всеми новшествами в сфере дизайна сервисов, дизайн в смысле построение.
http://thisisservicedesignthinking.com/