Так вот, обещанное продолжение.
Как нынче выглядит процедура выписки из больницы. В понедельник в час дня к больному вдруг подходит врач и говорит:
Могут вас сегодня ваши забрать где-нибудь после трёх-в четыре?
Больной охреневает. Ни про какую выписку ему до сих пор не говорили. Он звонит домой, где охреневают и говорят «да, можем».
Догадаться, что такое может случиться, реально, если знать, что понедельник - выписочный день во всех больницах, когда отправляют домой всех, прооперированных на прошлой неделе и вроде нормально выздоравливающих. Освобождают места для тех, кто будет поступать в течение недели.
Итак, домашние заказывают транспорт для лежачих, гадая, как именно сотрудники частной конторы будут попадать в закарантиненную больницу... Я уже сказала, что понедельник - выписочный день везде одновременно? Так вот, его радуют тем, что ближайший свободный транспорт будет в семь вечера, но если очень повезёт, то в шесть. Заказывать будете или в другую контору обратитесь?
Всё время ожидания больного донимает санитарка, которой надо перестелить кровать для следующих. Она хочет, чтобы больной уже сел в пригнанную инвалидную коляску. Больной сесть не может, чем раздражает персонал. Младший персонал тоже нифига не информирован, кстати. Им говорят, что колоть и когда перестелить - но не "что происходит". Санитарка не в курсе, что когда врач прибегал вскоре после операции, он попросил просто пошевелить пальцами на ноге. И был полностью удовлетворён тем фактом, что палец хоть как-то дёргается, не ожидая большего. Медсестра, узнав что грядёт выписка, на всякий случай колет обезболивающее «на дорожку». Коляска стоит у кровати. Все напряжённо ждут, когда случится чудо и больной пересядет в неё сам.
Ближе к шести вечера больного действительно вывозят на спецтранспорте люди из частной фирмы в костюмах скорой помощи (это родственникам в карантин нельзя - куче народу на самом деле очень даже можно). И дома, впервые увидев в выписке хоть какую-то информацию о том, что ж было и что надо дальше делать, звонят в поликлинику - звать терапевта на дом. Строго по инструкции из выписки.
В поликлинике они слышат, что:
Ваш терапевт на вакцинации, она сейчас по домам не ходит.
Все медсёстры на ковиде.
К вам кого-нибудь пришлём, ждите. Нет, мы не знаем, когда.
Кто-нибудь действительно приходит, и это даже терапевт, хотя и не ваш участковый. По ТБ терапевт стоит не ближе чем в трёх метрах от больного, в маске. Первым делом сообщает, что она тут только, чтобы оформить заявку на хирурга для снятия швов, а больше от неё ждать нечего.
(На самом деле, вопросы по рекомендациям из выписки т. д. задать можно, какую-то информацию поулчить, всё не столь ужасно, хотя тут смотря на кого нарвётесь. Но лейтмотив «лечение - это только если в частных клиниках, поликлиники сейчас этим не занимаются вообще» очень чувствуется).
Чуть позже сцена повторится с хирургом, только ещё хуже: она здесь только снять швы, а что делать с ногой и как вести реабилитацию, она сказать ничего не может. А травматологи на дом не выезжают (впрочем, они и раньше не выезжали, это и до ковида сложно было). Нет, если вам не сказали, что можно сгибать колено, значит нельзя, наверное. Она не имеет права ничего разрешать, это не к ней. Она лучше на всякий случай всё запретит. И вообще «вам в больнице должны были сказать». (На последней фразе у слушающих возникает идея врезать этой суке табуреткой, потому что больному в больнице говорили максимум «вам в поликлинике всё скажут», а с родственниками не общался никто, ибо карантин). А она с вами зато готова поговорить про ковид. Много.
В результате в распорке между «идите сами, вам там скажут» и «вам должны были сказать» выборов остаётся два: лечиться у частников и лечиться по интернету, можно взять два. Частники на ковиде не все. В интернете есть дохрена, если прокопаться сквозь шлак.
Так и живём.
This entry was originally posted at
https://yutaku.dreamwidth.org/480358.html. Please comment there using
OpenID.