Я пока по частному моменту, пожалуй (в целом интересно, как всегда, но я пока затрудняюсь осмысленно прокомментировать).
Мне кажется, в случае Сальваторе весьма вероятна другая мотивация (или несколько, они не взаимоисключающие). Первая мысль была "дедлайн уж близится, а текста-то все нет". Вторая - "вот в прошлый раз я такое написал, и читателям понравилось - наверное, читателям нравятся такие штуки, нельзя обманывать ожидания". Третья - "издатели мне предложили контракт, посмотрев предыдущие книги - наверное, издатель хочет примерно такого, как в прошлый раз".
Отказаться от повторения того, что оказалось успешным, вообще сложно, если нет какой-то другой захватившей идеи.
Вполне возможно, конечно. Всё это может быть верно одновременно.
Но как только у нас нет прямого доступа к мотивациям автора через менталоскоп и мы смотрим на тексты, мы можем только ткнуть пальцем - о, повторяющийся элемент, вот здесь и здесь написанное крайне похоже, несмотря на разницу контекста, заданного миром и ситуацией, в том числе- другими авторами. Значит, "общим" элементом тут является сам автор, а не что-то внешнее.
Я выше привёл пример цикла, где автор именно что в каждой следующей книге проблематику менял кардинально, и многим читателям не зашло. Читатели, которым не зашло, иногда объясняют странный выбор автора тем, что, мол, автору хотелось заработать денег на популярности первой книги, а идеи кончились. Это абсолютно универсальный шаблон объяснения чужого поведения. Парадоксальным образом именно универсальность и является его главным недостатком.
Речь о том, что объяснение "всё ради бабок!" равно легко и логично объясняет и бесконечные самоповторы, и такую вот смену проблематики, поэтому оно аналогично стоящим часам: результат всегда один, и иногда даже соответствует действительности.
Ну, "читателям понравилось" - это не в первую очередь "ради бабок". Любому автору приятно, когда есть те, кому нравится его творчество - даже если это совершенно бескорыстное творчество. И хочется, чтобы нравилось и дальше.
Мне кажется, в случае Сальваторе весьма вероятна другая мотивация (или несколько, они не взаимоисключающие).
Первая мысль была "дедлайн уж близится, а текста-то все нет".
Вторая - "вот в прошлый раз я такое написал, и читателям понравилось - наверное, читателям нравятся такие штуки, нельзя обманывать ожидания".
Третья - "издатели мне предложили контракт, посмотрев предыдущие книги - наверное, издатель хочет примерно такого, как в прошлый раз".
Отказаться от повторения того, что оказалось успешным, вообще сложно, если нет какой-то другой захватившей идеи.
Reply
Но как только у нас нет прямого доступа к мотивациям автора через менталоскоп и мы смотрим на тексты, мы можем только ткнуть пальцем - о, повторяющийся элемент, вот здесь и здесь написанное крайне похоже, несмотря на разницу контекста, заданного миром и ситуацией, в том числе- другими авторами. Значит, "общим" элементом тут является сам автор, а не что-то внешнее.
Reply
Это абсолютно универсальный шаблон объяснения чужого поведения. Парадоксальным образом именно универсальность и является его главным недостатком.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment