Leave a comment

tak_the_ape December 28 2020, 04:41:50 UTC
Примерил ситуацию с игроками, не захотевшими использовать "легко доставшуюся" информацию от НПС, на себя, и понял, что со значимой вероятностью поступил бы точно так же, при этом _понимая_, что конечный результат получится для партии "неправильным".
Потому что - вот эти вот мастерские рельсы, конечно, скорее всего дадут возможность почувствовать себя крутым, качнуть перса и набрать лута - но я на конвент ради этого пришел, что ли? Я экспериментировать пришел! А что будет, если я сделаю вот так, не по инструкции? (Та самая практика, после которой только и понимаешь теорию, да).
Вот если я успею экспериментально проверить полученные от НПС знания в менее критичной ситуации, чем финальный замес - тогда, вероятно, угомонюсь. Смайлик. Или - второй вариант - если персонажная логика будет диктовать "этому НПС твой персонаж верит и воспринимает как мудрого наставника". Но тогда персонаж-то будет вести себя правильно, а я с вероятностью закончу игру с ощущением потерянного зря времени.

Reply

kitchy_witchy December 28 2020, 05:07:44 UTC
да, точно, не всем охота правильными быть.

Reply

dreamer_m December 28 2020, 07:43:34 UTC
Наоборот ( ... )

Reply

tak_the_ape December 29 2020, 03:13:42 UTC
Не уверен, в чем затык, но я как-то иначе это воспринимаю, кажется. Информация, полученная от НПС - просто, лестью или даже пытками (хотя пытать персонажа, который и так с тобой разговаривает, это... как-то цензурно невыразимо, если это не входит в персонажные профессиональные обязанности, разумеется) - это все равно непроверенная информация. Пока ты не предпринял на ее основе какие-то действия и не получил результат - грош ей цена; и сразу лезть с этим грошом наперевес в финальный замес - эээ... только если персонаж намеренно сгенерирован как доверчивый или импульсивный. Некоторым косвенным подтверждением ценности информации _может_ оказаться ее случайность - та самая инфа из левой соцсеточки; это проходит по категории "подтверждение из вероятно независимого источника ( ... )

Reply

dreamer_m December 29 2020, 06:13:56 UTC
Естественно, не проверенная ( ... )

Reply

tak_the_ape December 29 2020, 07:52:37 UTC
Ага. Да, в таком ускоренном режиме, наверное, тоже можно играть - если расслабиться и просто получать удовольствие. Действительно, не пробовал. Смайлик.

Reply

dreamer_m December 29 2020, 08:01:59 UTC
Ведущие обычно в этом режиме изрядно страдают от того, что "показать игру" на самом деле невозможно, не успеваешь. Люди за это время не могут ни в лор включиться, ни варианты действий попробовать, ни сколько-нибудь сложные части механики погонять. Вообще очень мало времени.

Reply

dreamer_m December 29 2020, 07:57:37 UTC
...В общем, смотрите. Пока я вам здесь привожу какие-либо аргументы, вы всегда можете найти ещё какой-то контраргумент и снова объяснить, почему вы не доверяете прямой и простой информации, почему это неинтересно или почему "плоха прямая дорога к выигрышу". То есть сам факт того, что я это стала с вами обсуждать, даёт вам возможность занять противоположную позицию и её удерживать ( ... )

Reply

tak_the_ape December 29 2020, 08:50:26 UTC
Ой. Я так-то не очень собирался удерживать какие-то позиции, я попытался примерить ситуацию на себя, исключительно из соображения "вдруг чего-то пойму". Ну вот, например, понял, что в "быстрые" конвентные игры мне если и можно играть, то не в привычном режиме "давайте подумаем", а в режиме футбола.. ну, или шахматного блица, когда важнее сделать хоть какой-то ход, чем найти хорошее решение. А если бы я тормознул, то лично для меня триггером в таком режиме, к слову, оказалась бы скорее всего ситуация не "бабушка ломается", а "это нужно было сделать ВЧЕРА, через пять минут будет уже окончательно поздно". Смайлик. Именно поэтому я очень стараюсь избегать включать такой "режим" в жизни, хотя он приносит массу удовольствия. Чтобы меня зацепить вне его, меня нужно именно что обмануть: сделать так, чтобы я решил, что все понял (это, кажется, тоже эмоция?), когда в реальности все будет совсем не так. (Это если я все правильно про себя понимаю. Смайлик ( ... )

Reply

dreamer_m December 29 2020, 09:07:38 UTC
Да, всё так. На футбол или блиц это и правда похоже.

Актуальность знаний оценить тем проще, чем больше УЖЕ знаешь и умеешь. И всё равно при наличии запускающей эмоции восприятие будет перекашивать. Я в студенческие годы, в общем, знала, что для дела мне финский язык если и пригодится, то не скоро - но меня вштыривало разбираться с самоучителем, и я с ним развлекалась довольно долго, а потом ещё и курсы прикольные нашла. Но потом всё из головы повыветрилось, что закономерно. Знала ли я, что так будет? Ну да, но на эмоциональной машинке меня этот факт мало беспокоил.

А жизненный опыт - это вообще такая заковыристая штука, которая у человека появляется только тогда, когда уже поздно всё переделывать :)

Reply

dreamer_m December 28 2020, 07:45:08 UTC
Опытные игроки УМЕЮТ использовать легко доставшуюся информацию. Особенно детективщики, которые уже скурили, что самая хорошая информация - не та, которую пытками из НПС выбил, а которую посмотрел в правильном месте в правильное время, а главное - сумел ПО ДЕЛУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Если это была информация из соцсеточки другого персонажа про то, где тот сегодня чекинился - ок, значит это и есть самая крутая информация. И поэтому детективщики обычно умеют работать на очень низких драматических пиках, не ожидая, когда окружающая среда им выдаст кувалдой в лоб ( ... )

Reply


Leave a comment

Up