А когда я от имени НПС кобенюсь перед игроками, демонстративно НЕ скармливая им информацию и заманивая - это, конечно же, не манипуляция?
(Сравниваю это именно со случаем, когда НПС прямо говорит "смотрите, мы такой случай решали вот так и вот так. Думаю, второе "вот так" важно , потому что иначе не сработает и будет пиндык, так что лучше попробуйте в том же духе").
Сорри, я устала и тупая. Не анализ самого содержания, а характерные особенности изложения этого самого содержания. По сути фигня, но когда срабатывает - оно быстрее.
Скорее, по любым знакомым обнаружимым стимулам. Первичная фильтрация - она вообще по тому, что прописано в ассоциациях. "Дядька толстый, седоватый, а главное - в очках, значит точно знает, как лечить!"
Ну примерно. Налететь можно весьма круто. Но если в "шапке" документа написано "мы самый крутой продукт на рынке, мы заботимся о вас", дальше читать чаще бесполезно.
Сорри, мне вот буквально в пятницу пришлось ставить апдейты на некоторое количество виндов, которые еще не сдохли, но уже не "самая свежая версия". Ощущения от грабель и поиска путей их обхода еще свежи.
..Когда ты прямо говоришь юзверю, какие кнопки на компе жать, чтобы получить заказнный им же самим результат - и подчёркиваешь, что вот этот этап и вот этот этап прямо важны, а то всё сломается (и потом юзверь их пропускает, потому что это же не может быть важно, и вообще, нафига делать что-то непонятное и странное) - это манипуляция?
Нет. Но иногда это трудно положить в голову. Иногда реально трудно.
А вот когда говорят "сделай так, и будет зашибись" - есть подозрение, что тебя на*бывают. Вопрос в том, кто где видит маркеры этого самого... Когда приходится читать документацию Микрософта на микрософтовский же софт, обычная ситуация, что там написано "нажмите вот эту волшебную кнопку, и все будет как надо". А инфу о том, что делать, если волшебная кнопка не работает, удается найти при достаточном упорстве на форумах.
Так что "мудрость отличить одно от другого" - тема.
*Жмёт плечами* Если в игровом модуле вы вместо того, чтобы проверить информацию, или поставить эксперимент, или провернуть три запасных плана одновременно на всякий случай, просто "не положили в голову" - вы умерли.
Это в современном городе можно годами сидеть в интернете и рассказывать, какие у тебя есть подозрения. Практически любое действие или бездействие сравнительно безопасно.
В игре последствия настигают значительно быстрее. Собственно, играющий народ за это процесс и любит: быстрая модель того, что в жизни происходит слишком медленно, чтобы превратиться в полезный опыт.
Reply
(Сравниваю это именно со случаем, когда НПС прямо говорит "смотрите, мы такой случай решали вот так и вот так. Думаю, второе "вот так" важно , потому что иначе не сработает и будет пиндык, так что лучше попробуйте в том же духе").
Reply
Кажется, все-таки первичная фильтрация на достоверность источника происходит по каким-то... гуманитарным критериям.
Reply
Reply
Не анализ самого содержания, а характерные особенности изложения этого самого содержания.
По сути фигня, но когда срабатывает - оно быстрее.
Reply
Reply
Налететь можно весьма круто.
Но если в "шапке" документа написано "мы самый крутой продукт на рынке, мы заботимся о вас", дальше читать чаще бесполезно.
Сорри, мне вот буквально в пятницу пришлось ставить апдейты на некоторое количество виндов, которые еще не сдохли, но уже не "самая свежая версия". Ощущения от грабель и поиска путей их обхода еще свежи.
Reply
Reply
Reply
А вот когда говорят "сделай так, и будет зашибись" - есть подозрение, что тебя на*бывают.
Вопрос в том, кто где видит маркеры этого самого...
Когда приходится читать документацию Микрософта на микрософтовский же софт, обычная ситуация, что там написано "нажмите вот эту волшебную кнопку, и все будет как надо".
А инфу о том, что делать, если волшебная кнопка не работает, удается найти при достаточном упорстве на форумах.
Так что "мудрость отличить одно от другого" - тема.
Reply
Если в игровом модуле вы вместо того, чтобы проверить информацию, или поставить эксперимент, или провернуть три запасных плана одновременно на всякий случай, просто "не положили в голову" - вы умерли.
Это в современном городе можно годами сидеть в интернете и рассказывать, какие у тебя есть подозрения. Практически любое действие или бездействие сравнительно безопасно.
В игре последствия настигают значительно быстрее. Собственно, играющий народ за это процесс и любит: быстрая модель того, что в жизни происходит слишком медленно, чтобы превратиться в полезный опыт.
Reply
Фишку, кажется, поняла.
Reply
Leave a comment