Я очень беспокоилась, когда ты вначале написала, что именно в D&D5 играете. Там повышенные шансы нарваться на вот такое. С другими системами - по разному.
Пятёрка в этом плане - удивительная система с ключевым словом streamline. Удобная со стороны игрока - не запутаешься даже если очень постараешься. И... Страшно неудобная со стороны мастера, потому что сделать в ней что-то за рамками ограничений не то что сложно, а очень неудобно. Она такая... Стабильная, как ванька-встанька, причём особенно в боёвке (убить партию можно только если прямо на это целиться, ну или если игроки привыкли к стабильности - и полезли убивать одновременно атропала и отряд гитянки, как было в одном моём случае).
Причём я не до конца понимаю, как достигаются вот эти два эффекта механически - что сами по себе, но особенно вместе.
Ага, она такая. Мы сотоварищи в своё время отказались от неё после первого же теста (на шахтах Фандельвера классических). Основной вопрос игроков был уже с середины теста: а где, собственно, игра-то? (Где творчество, интересные твисты, неожиданные расклады, авралы, где пространство для изобретательности и своевременной паники?). А нет их там...
То есть часть ведущих наловчилась с этим работать и делает-таки толковые приключения на неудобной механике - но это из категории музицирования на пиле. Если человек может интересно водить на пятёрке - он может и интересно водить словески, вообще без системы.
Вот да, в ней почти нет emergent gameplay - зато в счёт него есть удивительная стабильность того, что можно собрать. Это как современная техника: не в то гнездо не вставишь, даже если очень постараешься. Дизайн, который делает ровно то, что в него положено, и больше ничего. Это и впечатляет, и неудобно
( ... )
Система ЦР эту особенность унаследовала ещё от D&D3,5 и Pathfinder 1 - ЦР поставлены с расчётом, что команда не напрягается и не рискует, проходя энкаунтер. (Я по тегу "высокая героика" когда-то писала, на кого это рассчитано: тупой, неподготовленный, трусливый и не умеющий считать игрок тоже должен чувствовать себя героем, круче всех!)
В PF1 у меня то же штатно было, особенно с коробочными приключениями: часть энкаунтеров просто из приключения выкидываешь (они там для набивки "опыта на уровень", сюжетной функции нет , реальной опасности тоже нет), часть усиливаешь или объединяешь вместе, чтобы они устроили героям хоть какой-то напряг. Иначе безумно жалко времени, потраченного на кидание инициатив и разгона организма до адреналинового состояния.
Что касается ЦР-а - я бы скорее сказала, что это развитие тренда. Если в 3,5 я могла почти убить двух приключенцев 9-го уровня монстрой 1-го (потому что паладин и варлок без спота полезли в мутную воду и их надкусил сварм пиявок, они фейлили спот раундов 6-7, если память мне не изменяет, вылезли в трети хитов и все в пиявках), или вывести нескольких монстров со стакающимися аое-эффектами (канисфинксов мне партия до сих пор помнит), то в пятёрке у меня ни разу не получалось эффекта "партия очень недооценила более слабых противников". То есть да, очевидно, по системе риск и раньше был расчётно меньший - но вот прямо "пройти равный ЦР не пользуясь вообще никакими расходниками" я там не припомню. Хоть спеллы в ход да пойдут, на одних кантрипах не выедешь.
Ну или мы были младше и хуже это умели, что тоже вариант! :Р
История про пиявок невольно напомнила приключение из каких-то древних времен, когда наша партия (какая-то лоулевельная) полезла в подвал, где, как водится, были крысы. В итоге оказалось, что гном совсем не попадает по ним топором, но зато у него гораздо лучше получается подниматься по лестнице и прыгать на крыс сверху, давя закованной в броню могучей филейной частью
( ... )
Мне ужасно понравилась когда-то книга Лоуренса "С единственным заклинанием". Главгерой умеет один кантрип, больше у него никакой магии не выходит. С этим кантрипом он путешествует, устраивает себе личную жизнь и в конце концов валит дракона. В режиме "А куда деваться?"
Да, читал, забавная. Судя по всему, это таки записанное прохождение модуля - судя по тому, что разъяснение "а откуда там вообще взялся этот замок" вынесено в послесловие, а не объясняется по ходу дела. Но, наверное, несколько приукрашенное сведением к этому самому одному заклинанию :)
Про ЦР - ппкс, да. У меня получается такая же адовая помесь в духе "открываем 3,5 frostburn, на коленке подгоняем параметры под пятёрку..."
Чёрт! Прямо хочу поиграть в такое устройство мира, отлично же! И книгу Лоуренса тоже хочу - я когда-то на полигонке играла такого персонажа. И да, вышло прям очень интересно - юный маг мой и против драконов стоял, и стражу обманывал. Но это был, прямо скажем, один такой опыт в моей жизни.
>Прямо хочу поиграть в такое устройство мира, отлично же!
Ну, так-то по скайпу мастер водит, и спросить, не планируется ли повтор, я могу, но у меня есть некоторые сомнения - это ж надо четверых человек, желающих вот это все, где-то набрать.
Это да. :) У нас часто так складывается, что периодически народ готовит модули на "через пару-тройку месяцев-полгода", потому что у людей график вождения уже под завязку. В общем, специально не надо, но если вдруг повтор будет у знакомого и нужен будет человек в партию - маякните.
( ... )
Reply
За пределами России это тоже есть, хотя затрудняюсь оценить сравнительные масштабы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Причём я не до конца понимаю, как достигаются вот эти два эффекта механически - что сами по себе, но особенно вместе.
Reply
То есть часть ведущих наловчилась с этим работать и делает-таки толковые приключения на неудобной механике - но это из категории музицирования на пиле. Если человек может интересно водить на пятёрке - он может и интересно водить словески, вообще без системы.
Reply
Reply
В PF1 у меня то же штатно было, особенно с коробочными приключениями: часть энкаунтеров просто из приключения выкидываешь (они там для набивки "опыта на уровень", сюжетной функции нет , реальной опасности тоже нет), часть усиливаешь или объединяешь вместе, чтобы они устроили героям хоть какой-то напряг. Иначе безумно жалко времени, потраченного на кидание инициатив и разгона организма до адреналинового состояния.
Reply
Что касается ЦР-а - я бы скорее сказала, что это развитие тренда. Если в 3,5 я могла почти убить двух приключенцев 9-го уровня монстрой 1-го (потому что паладин и варлок без спота полезли в мутную воду и их надкусил сварм пиявок, они фейлили спот раундов 6-7, если память мне не изменяет, вылезли в трети хитов и все в пиявках), или вывести нескольких монстров со стакающимися аое-эффектами (канисфинксов мне партия до сих пор помнит), то в пятёрке у меня ни разу не получалось эффекта "партия очень недооценила более слабых противников". То есть да, очевидно, по системе риск и раньше был расчётно меньший - но вот прямо "пройти равный ЦР не пользуясь вообще никакими расходниками" я там не припомню. Хоть спеллы в ход да пойдут, на одних кантрипах не выедешь.
Ну или мы были младше и хуже это умели, что тоже вариант! :Р
Reply
Reply
Reply
Reply
Про ЦР - ппкс, да. У меня получается такая же адовая помесь в духе "открываем 3,5 frostburn, на коленке подгоняем параметры под пятёрку..."
Чёрт! Прямо хочу поиграть в такое устройство мира, отлично же! И книгу Лоуренса тоже хочу - я когда-то на полигонке играла такого персонажа. И да, вышло прям очень интересно - юный маг мой и против драконов стоял, и стражу обманывал. Но это был, прямо скажем, один такой опыт в моей жизни.
Reply
Ну, так-то по скайпу мастер водит, и спросить, не планируется ли повтор, я могу, но у меня есть некоторые сомнения - это ж надо четверых человек, желающих вот это все, где-то набрать.
Reply
Reply
Leave a comment