За Железным Лесом

Dec 10, 2017 17:17

О вчерашней игротеке.

Притащила туда новое приключение «За Железным Лесом». С игротеками вообще ведущие поступают по-разному: некоторые раз за разом притаскивают одно и то же приключение, максимально простое и годное для короткого вождения новичков - в конце концов, игроки-то каждый раз разные. Я же отношусь к тем, кто каждый раз притаскивает новое, чтобы потестировать на живых людях, прежде чем к изданию готовить. Часто сокращённое или кусок нового, потому что полное приключение в игротечно-фестиваль не уместится. Например, «Город надежд» он на 5-7 длинных встреч (т.е. 5-6 часов), а на игротеке у меня четыре на всё про всё, включая объяснение правил игры и базовый рассказ про персонажей и ситуацию… Поэтому на такие тесты я просто беру цельные смысловые куски, когда могу их выделить. Например, из «Города Надежд» прекрасно можно было отдельно тестировать любую из половин первой части.

Так вот. Приключение на сей раз было посложнее и поопаснее, чем «Ночь в Венгруве», про которую я рассказывала тут в конце сентября. И шла я с мыслью «Ну, в худшем случае группа помрёт. С героями, отправившимися на подвиги в Ётунхейм, это бывает». Особенно с новичками в игровой системе, которым механику осваивать прямо на месте.

Знаете что? Они не просто выжили, они ещё и с задачей справились. В лучшем стиле скандинавских саг. Там бывают такие характерные истории о мести, где герой-мститель сначала аккуратно разведывает обстановку, потом точечно убивает именно того, кого надо, вызвав его на крылечко или заночевав с ним ночью в одном доме - а потом делает но-оги от всех тех, кто за ним после совершённого погонится.
Примеры вопросов игроков к собственным внутриигровым знаниям и к персонажам ведущего:

«Кто, насколько нам известно, на этой враждебной территории нам может быть не враждебен?»
«Как формулируется гадание, чтобы руны могли дать полезный ответ?».
«Что противнику абсолютно необходимо для его большого колдовства, без чего он не смог бы продолжить?»

...И так далее. Своевременная разведка; общение со всем, что ведёт себя дружелюбно; аккуратный расчёт сил и средств, обход лишних неприятностей и тщательная забота о том, чтобы отдыхать, греться и есть, причём раньше, чем припрёт. И постоянная кооперация между игроками и координация действий. Страшная сила. Молодцы.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/393450.html. Please comment there using OpenID.

игрокрафтинг, ролевые игры

Previous post Next post
Up