Высокая героика: иллюстрации-3

Jul 02, 2015 20:26

Что до особых примет настоящих монстров, я их могу разделить на две группы.
- Тентакли, присоски, сверхдлинные языки, аморфное туловище и глаза в неожиданных местах. Эти способы оформления себя высокие герои ещё не присвоили - возможно, у них всё впереди. Поэтому монстрам для наглядности чем дальше, тем больше стараются всего этого пририсовать. В результате новодел монстрятниках часто выглядят примерно вот так:



…И имена большинства из них, боюсь, канут в лету, не успев запомниться. Уж очень трудно их между собой различать.

А вот вторая группа примет монстров и злодеев совсем иной природы, и она больше подходит тем монстрам, которые ну почти как герои, только их убивать можно. Только монстры и злодеи могут быть:
- С признаками болезней, от оспин на коже (и даже аристократических мушек!) до откровенных язв;
- С заметными ранениями и шрамами; со следами крови на себе (неважно, чьей)
- С сильно выраженными морщинами (не ботоксовое лицо у героя - это большая смелость для современного автора, обычно всё-таки эта примета зарезервирована)
- Позы и выражения лиц, выдающие сильных дискомфорт/боль. Агрессивная морда может быть и у героя, а вот кричащий рот, болезненный изгиб нездорового разминаемого позвоночника, явно отшатывающаяся поза, судорожно растопыренные пальцы или скорбно поникшие длинные уши - это монстр. Надёжные приметы. Помните извивы самого современного displacer beast из прошлого поста? Так вот это оно.
- Рваньё в качестве одежды. Не аккуратные мелко нарезанные ремешки со стразами. А вот именно старьё и рваньё. В него одевают даже личей, про которых в сопровождающем тексте известно, что носят они robe of archmage за дофига тысяч:


На грани этого набора - белёсые «слепые» глаза без радужек и зрачков, вот такие . Глядя на этот второй набор примет, я уже не слишком удивляюсь тому, что монстры худеют быстрее героев: в конце концов, дистрофия легко войдёт в тот же список, что ранение или болезнь, просто для современного замыленного глаза дистрофию приходится рисовать ОЧЕНЬ ярко выраженной, чтобы она была замечена.

Остаются, конечно, всякие мелочи типа «фиолетовое для злых, зелёное для добрых», но они мне кажутся не столь надёжными: тролли вон, тоже, традиционно зелёные…

В общем, в способах обозначения монстров страх перед щупальцами конкурирует с нозофобией и геронтофобией. Вот они, самые страшные и нечеловеческие вещи, какие только смогли придумать иллюстраторы. Это добро вечно накачанное, юное и здоровое, а любые признаки хлипкости, старости или повреждений суть признак чудовища.

derro

fellnight spriggan

Сейчас-то взгляд тех, кто фэнтези-иллюстрациями занимается, к такой классификации привычен. Ещё в 80-х годах вполне можно было рисовать приключенцев и с открытым в ужасе ртом, и поедаемых очередным энкаунтером:
приключенец, поедаемый rot grub. Тем, у кого фобия червяков и личинок, лучше по ссылке не ходить.

И, наконец, вот вам на закуску описание, подходящее двум разным существам: мелкий представитель волшебного народа, большую часть времени ныкается, любит поиздеваться над людьми, когда с ними сталкивается, и даже потырить у них что-нибудь всегда готов. Одно из этих существ - добрые(!) пикси, второе - злые майты. Внизу даю две картинки. Понятно, на какой из них кто?




P.S. Это восьмистишие, наверное, можно было ставить эпиграфом ко всему тэгу - но пусть уж будет постскриптумом:

На исходе века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек:
Из гранатомёта
Шлёп его, козла!
Стало быть, добро-то
Посильнее зла…

Е. Лукин

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/350036.html. Please comment there using OpenID.

высокая героика

Previous post Next post
Up