Найр, Валькра и лишние вещи

Jun 17, 2014 20:33

Прдолжение

Поднял Унхар руку, обвитую огненным змеем, указал на Кукловода. Сказал Найр:
- Яд только увеличит его силу; что бы мы с ним ни сделали, всё увеличит её.
Опустил огненный змей голову, прижался к руке, замер. Отозвался Унхар:
- Змей уже слышал эти слова; я догадываюсь, когда и где.

Протянула Валькра руку к золотому обручу:
- Я вижу здесь две лишние вещи; одна защищает деревянные игрушки, и это не её место.
Ухватила обруч, дёрнула вверх, привела к себе над головой Кукловода. Повскакивали деревянные игрушки, вцепились в обруч кукольными руками, потянули; Кукловод не шевельнул пальцем. Шагнула навстречу куклам Валькра, не давая погнуть и разорвать обруч.
- Есть здесь и другая лишняя вещь, которую я не могу убрать. Пока её видим, не видим то, что не лишнее.

Тогда Найр поднял взгляд на огненную птицу; Унхар опустил глаза на огненного змея; Валькра осталась следить за обручем, что рвали из её рук куклы; Эвлах же едва-едва отвела взгляд от Кукловода, удержав его на ростках яблонь.
- Это вы и ваши расползающиеся корни здесь лишние, - произнёс тогда окружённый куклами.
Никто из четверых не ответил. Изо всех сил рванули деревянные куклы золотой обруч, так что начал тот гнуться. Открыл глаза огненный змей, приподнялся с руки Унхара. Ринулся вперёд, вцепился зубами в куклу. Та превратилась в человека, скорчился он на земле:
- Почему ты кусаешь именно меня? Не я управляю этими нитями, не я могу что-то поделать!
Не ответил Унхар; змей же вцепился зубами в следующую куклу, которая превратилась в женщину. Бросились куклы врассыпную; нити не дали разбежаться, удержали одной стаей, одним кругом. Только осыпался наземь плащ с капюшоном; больше под плащом никого не было.

- Отойди от плетёнки, Унхар, - сказал тогда Найр. - Ты уже один раз попадал в эту паутину.
Отшагнул Унхар назад:
- Я не буду больше для этих людей ни охотником на ведьм, ни погонщиком лемуров. У огненного змея хватит яда для любого, кто сам объявит себя куклой; этот яд не уходит из тела сам.

Поднял руку, выставив змея между собой и куклами. Тотчас те стали превращаться в людей; стояли среди них парни из дома хына; охотники на алых и голубых чудищ; женщины, что готовят кыпликовую кашу. Золотой же обруч превратился в маленькую девочку с золотыми волосами, которую Валькра крепко держала за плечи.
- Именно Кукловод оказался лишней вещью, - сказал Найр людям. - Кто вы, если не куклы?
- Мы люди, - сказали ему; ни один не назвал имени. - Это мы - настоящие люди. Верните нам человеческого ребёнка, вы не вправе удерживать его.
- Вы привели её сюда как щит. Почему единственное золото, которое я у вас видел, было принесено в качестве щита? - спросил Найр.
Не ответили, вновь потребовали вернуть девочку; отказала им Валькра. Тогда сама девочка сказала:
- Отпустите, там мои родные!

Оглянулась Эвлах, увидела троих, жавшихся к стенам дворца, подальше от остальных; были это те, чьи нити она перерезала. Подошла тогда к девочке-щиту, щёлкнула ножницами за головой. Спросила стоявших кругом:
- Узнаёте ли вы это существо, помните ли вы это существо?
- О ком ты говоришь? - ответили ей. - О жёлтом чудовище у тебя в руках? Мы его не знаем и знать не хотим. Верните человеческого ребёнка, которого забрали.
Тотчас Валькра отошла с девочкой ближе к стене. Унхар же сказал:
- На сей раз у вас нет Ледды, что стала бы чёрной ведьмой; на сей раз у вас нет меня, кто стал бы хозяином лемуров; на сей раз никто не выбрал убить того, кого вы создали, не выбрал стать для вас новым повелителем. Уходите, ищите в других краях.
- Мы не уйдём, - сказали люди серой страны. - Наши нити натянуты, мы видим врагов.

- В чьих же руках второй конец этих нитей? - обратилась Эвлах к Валькре. - Лишние ли они в этой истории, можешь ли ты их убрать насовсем?
- Нет, - ответила Валькра. - Нити, натянутые между ними - суть их истории. Нитями держатся люди серой страны друг за друга, тратя на это всю ту силу, которой ты поднимаешь из земли свой сад; силу, которой Найр привлекает с небес огненную птицу; силу, которой Унхар держит на руке змея; силу, которой я собираю жемчуг. Через спутанную сеть безымянные помнят и узнают друг друга. В ней сила того, чем серые люди родились, но не стали; это их время и их дорога, вброшенные в паутину, отрастающую вновь и вновь после разрезания, где каждый дёргает стоящего рядом, но каждый уверен, что движение приходит извне их народа.

- Раз вы не уйдёте, - сказал Найр, - вот вам мои слова. Даже если вы зажмёте уши, их услышат земля, ветер и струны, натянутые между вами.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/329430.html. Please comment there using OpenID.

огненная птица найра

Previous post Next post
Up