Это был длинный перерыв, но я из него выполз. Продолжаю медленную историю Найра и его птицы.
Пришла Эвлах к Найру, рассказала про голубых чудищ с морского берега:
- В этот год выйдут из моря те, кто ещё не пробовал плодов земли, кто переменчив в своём облике и не умеет бояться черепов на воротах. Всякая нить, побывавшая в их руках, находит место в широкой ткани и в витом узоре.
Отправился Найр с огненной птицей на морской берег. Увидел там огромные волны, что ходят по песку поодиночке, оторвавшись от морской равнины; тяжело и низко гудят. Обратился к волнам Найр:
- Я вижу гудящие волны, взметающие песок, разбрасывающие гальку. Будете ли вы говорить со мной в этом облике, будете ли слушать?
Не ответили волны, продолжили метаться по берегу. Отошёл Найр прочь в лес, остановился переночевать у источника. Наутро промыл лицо и глаза чистой водой, снова отправился к морю. Видит - вместо тяжёлых волн ползают по берегу голубые чудища с множеством щупалец, всё хватают, обвивают. Обратился к чудищам Найр:
- Я вижу многоруких жителей воды, ползущих по суше, примеряющих всё к своим телам. Будете ли вы говорить со мной в этом облике, будете ли слушать?
Не ответили чудища со щупальцами. Собрался Найр уйти вновь; поднялась тогда птица в воздух, закружила над чудищами, уронила среди них золотое перо. Сплозлись к перу чудища, стали трогать и теребить его, раздёргивая. Вновь переночевал Найр после этого в лесу у источника; промыл с утра глаза, отправился обратно к морю. Видит - синеволосые женщины сидят на камнях, нанизывают жемчужины на золотые нити. Обратился к женщинам Найр:
- Я вижу дочерей синих глубин, собирающих ожерелья из каменных слёз. Будете ли вы говорить со мной в этом облике, будете ли слушать?
- Будем, - ответили ему. - Мы пришли сюда на сушу, чтобы собрать наконец в нити каменные слёзы, что осыпались в синее царство; чтобы собрать в ткань обрывки, зеленью плывущие по волнам. Но недолго сможем мы низать нити и говорить с тобой. Каждый раз, когда меняется ветер, наши тела меняются вслед за ним.
- Плоды земли освободят вас от власти ветра. Хотите ли остаться в тех телах, в которых сейчас, так долго, как они вам будут нужны?
Согласились вышедшие из моря. Тогда Найр привёл их к своему дворцу; вошли женщины в сад, лишь мельком глянув на черепа над воротами. Там Эвлах дала им в пищу плодов, каких не рождает море; сменился к вечеру ветер, потянулись вслед за ним синеволосые женщины - но не стали менять форму. Подарили тогда Эвлах собранную нитку жемчуга, сказали:
- Теперь мы пойдём в те края, откуда нас звали громче всего.
- Вас ждут там, - ответила Эвлах. - Но не такими, какими вы явились сюда, и не с жемчугом в руках.
Ушли. Долго их не было; только Эвлах порой расспрашивала птиц о новостях, и рассказывали те, что люди серой страны теперь воюют с голубыми чудищами. Наконец, девятеро синеволосых вернулись; все были ранены, все молчали. Долго на сей раз стояли перед черепами на воротах, прежде чем войти. Вновь приняли их Найр и Эвлах; вновь огненная птица отправилась за мёртвой водой для ран, за живой водой для тех, кто не может ни говорить, ни плакать. Как вновь заговорили - назвали дворец Найра своим новым домом; остались там, и золотую ниточку из пера огненной птицы вплетали в каждое своё творение.
This entry was originally posted at
http://yutaku.dreamwidth.org/328447.html. Please comment there using
OpenID.