Обучение

Jan 05, 2014 13:41

Говорить буду на тему вовсе даже не новогоднюю, так что класть посты, всю новую небольшую серию, буду под катом. Имеющим праздничное настроение и желающим его сохранить под этот кат, наверное, идти не стоит; и ещё меньше туда стоит идти тем, для кого слово «образование» - это триггер для игры Посмотрите-Какой-Ужас (будь то истории о том, ( Read more... )

обучение

Leave a comment

daskalidi January 5 2014, 09:54:25 UTC
Верно ли я поняла, что "учить" в современном языке обозначает особый вид социального насилия (ср. контексты типа "учить розгой"), доступный только лицам с определенной квалификацией, подтвержденной дипломом? И что в последнем примере родители, не имеющие ни желания насиловать этим способом своих детей, ни соответствующей корочки, бессознательно дистанцируются от этой традиции, называя глаголом "учить" деятельность, ничего общего с упомянутым процессом не имеющую?

Reply

dreamer_m January 5 2014, 10:02:51 UTC
Нет. Они называют "учить" деятельность, имеющую прямейшее отношение к этой традиции - но не имеющую отношения к таким "мелочам" как фактическое приобретение навыка, его применение и так далее.

Reply

nasse January 5 2014, 10:06:51 UTC
Имхо, критерий "инициатива у обучающего"

Reply

dreamer_m January 5 2014, 10:19:00 UTC
Сильно впереди паровоза, но точно по рельсам :)

Reply

daskalidi January 5 2014, 12:32:06 UTC
То есть, имея в принципе (хочется надеяться... 8)) навык определения успешности деятельности по ее результатам (и коррекции стратегии в случае нежелательного и недостаточного результата), они этот навык почему-то не считают нужным включать, как только употребляют глагол "учить"?
Вероятно, потому, что его не всегда включали, когда "учили" их?

Reply

dreamer_m January 5 2014, 13:45:37 UTC
Да, он у них некоторым образом отвязан и отграничен от ситуации обучения. Даже если он есть (это тоже не 100%).

Reply

daskalidi January 5 2014, 17:40:37 UTC
Еще может быть механизм "обучения для галочки" (весьма распространенная практика в советско-российских образовательных учреждениях): "Я ж учу ребенка письму, вон, у меня и на холодильнике буковки прилеплены!"

Reply

aantero January 5 2014, 14:23:32 UTC
Мне кажется, тут еще вопрос в том, что будет считаться за "результат".

Reply

daskalidi January 5 2014, 17:41:50 UTC
Ну, в нормальной ситуации это должно быть самостоятельное чтение ребенком текстов на родном языке.
Да где она, та "нормальная ситуация"?.. 8(

Reply

thurbo January 6 2014, 09:44:25 UTC
в некоторых вариантах это будет процессный подход, а результат потерялся из виду.

Reply

ink_vizit_or January 5 2014, 14:44:36 UTC
То есть глагол "учить" у них касается _процесса_ (а представления о "процессе" берутся, надо думать, из личного опыта)... а значиТЦА "учить" - это... развернутый ответ на вопрос "что делать?" в разрезе "_что именно_ делать, посредством чего и в какой последовательости"...
...и таким образом взгляд и подход "учить чтобы что?" "зачем?" и "почему так?", то есть "как обеспечить желаемый результат, и есть ли связь между ним и используемыми методами?" - выпадает из поля зрения нафиг?

Reply

dreamer_m January 5 2014, 14:48:55 UTC
Выпадает-выпадает.

Reply


Leave a comment

Up