Уже и секира при корнях дерев ... (с)

Jan 01, 2017 13:40

Взято и скомпилировано из постов:



http://avvakoum.livejournal.com/1880552.html
http://avvakoum.livejournal.com/1880688.html
http://avvakoum.livejournal.com/1880976.html
http://avvakoum.livejournal.com/1881248.html
http://avvakoum.livejournal.com/1881367.html
http://avvakoum.livejournal.com/1881714.html
http://avvakoum.livejournal.com/1881961.html
http://avvakoum.livejournal.com/1882515.html
http://avvakoum.livejournal.com/1882816.html

Изобразительное Искусство и Власть неразрывно связаны. Там, где Власть и деньги, там обязательно где-то рядом искусство. Связь эта многоаспектная, понятное дело. От интеллектуальной составляющей (символы, аллегории, история, религия, философия, маркеры свой/чужой) до примитивного престижа и денежных суррогатов.
Таким образом искусство, его собирание, поощрение, сохранение - это вопрос политический, и размер этого политического вопроса определяется потенциалом и амбициями самой Власти.
При этом хранение и управление накопленными сокровищами поручено относительно небольшой группе людей, называющих себя экспертами, хранителями, историками искусства или искусствоведами.
Сообщество "искусствоведов" похоже на некий рой, на периферии которого подъедаются полунищие существа, изображающие из себя любовь к искусству. Эти существа ничего не решают, они способны лишь с придыханием перемалывать банальности о "певучести линий" и "уникальном гуманизме".
А вот ближе к центру роя насекомые все крупнее, а в самом его сердце расположены десяток-другой "маток" которые и решают всё. Сколько что стОит, кому открыть дорогу, а кому закрыть.
[Spoiler (click to open)]Такая система сложилась в XX веке, ее развитие совпало с развитием "глобализации" (и финансового пузыря) поскольку, как я уже сказал, Власть и Искусство неразрывно связаны. Какова Власть, таковы и подходы к искусству.
Так вот, теперь самое интересное: вот эта система управления, которую я назвал роем, но ее можно описать и как пирамиду, вдруг безнадежно устарела. Она перестала устраивать и социум в целом, и, что самое смешное, высшую Власть, условно называемую "Иллюминатами". "Искусствоведы" массово идут под нож (пока в переносном смысле, хотя есть и "самоубийства"). Но поскольку эта публика туповата, на самом деле, то сложить дважды два и окинуть взглядом поляну они не успевают: надо же жрать в три горла, и продолжать гадить. А по периметру поляны уже стоят пацаны с двустволками, и улыбаются.
Так вот о причинах массового забоя (В Италии, например, снесли более 20 директоров крупнейших музеев, во Франции и Италии идут уголовные дела, посадки, в США тоже интересное время... И это только то, что невозможно скрыть, хотя искусствоведческий аквариум это очень изолированная от мира среда) я и хочу поговорить.

Закрытость искусствоведческого "Аквариума" от остального мира объясняется очень просто: это круговая порука и корпоративные вериги, которые сковывают не только языки, но вообще все члены искусствоведов-практиков, то есть тех, кто принимает решения.

Во первых,

цена вопроса очень высока. Объясню на пальцах: был такой перец, его все знают, Пабло Пикассо. Это, сегодня, самый дорогой художник мира. Так вот, Пабло непрерывно чего-то черкал и рисовал. В ресторане, дома, на отдыхе, в гостях, на приеме у доктора... И так он наваял буквально тысячи рисунков.
И вот теперь, придет к "искусствоведу" какой-нибудь перец, и принесет ему четыре-пять исчерканых Пикассо листка. Если искусствовед обладает достаточным весом в "Аквариуме", тогда ему по силам "признать" каляки аутентичными рисунками. За это "искусствовед" возмет натурой: перец охотно подарит ему 2 из пяти рисунков, а остальные 3 "искусствовед" объявит тру.

Итак оба наживут по 10-15 миллионов евро. Хопа. А декларировать не надо: искусство это особый товар, тут масса нюансов входов и выходов. Короче, налогов не надо платить, и бабло светить тоже.

Так вот, мы приходим к выводу, что самое ценное, и единственное, что у "искусствоведа" есть, это "репутация". А если точнее, его ступенька на незримой лестнице Аквариума, поэтому:

Во вторых,
Искусствовед дрожит за свое место и "репутацию". (Причем, как мы увидим позже, эта "репутация" ничего общего с высокими моральными качествами и профессионализмом не имеет, она выстраивается иначе).

А теперь смотрите: любое лишнее слово - это конфликт. А конфликт между "искусствоведами" всегда приводит к потере репутации каждого из них. Следовательно - молчок и терпи.

Еще один аспект: Искусствоведы оборачивают даже не сотни миллионов евро, а десятки миллиардов. При этом они практически неподсудны, и, по крайней мере, недостигаемы для Правосудия. Ах картинка стоит не 50 евро а 100 000 000? А кто это сказал? А он ошибся. А, нет, это я ошибся, ну сорри, каждый может ошибиться. А я не знал... А я не видел... А у меня не было достаточно времени... А освещение было плохое...
Судьи не могут их прищучить - тут всегда один эксперт против другого, но, как я уже сказал, в аквариуме круговая порука.

Поэтому получается, что обитатели аквариума опасаются только своих коллег. У них нет больше угроз в природе.
И потому все "искусствоведы" избегают конфликта, но и чужих в свой круг не пускают любой ценой. Могут и отравить, и "застрелиться" резиновой пулей (2008г)

И вот, казалось бы, наступил для искусствоведов Золотой Век. Картинки в разы увеличились в цене - (бабло то надо же куда-то прятать!) налаженная система работает как часы: принесет лошина шедевр, мы его тут же вычислим, скажем лошине, что картинка не стоит нифига. Он ее продаст за бесценок или подарит, а мы ее подхватим и хопа, или денег наживем или прославимся "благотворительностью" - сдадим в Музей, под почести. Почести потом конвертируем в недвигу, звания, награды. Красота! А денег не будет хватать - признаем шедеврами каляки маляки или новодел.

Ламца - дрица - ца-ца!

Причем искусство изобразительное делится на две части - искусство "Старых мастеров" и "остальное". К остальному относятся от импрессионистов до сегодняшних картинок. "Старые мастера" имеют колоссальное культурное и интеллектуальное значение, не говоря уж о качестве живописи и просто древности. Но стОят они в разы меньше, чем произведения искусства современные, или 20 века. (Об этом феномене поговорим на лекции 29 ооктября, в РЭА Плеханова). Так вот, "искусствоведы" конечно, старое мастерство не любят - и, в общем то, правильно делают. Именно оно их и погубило.

Что произошло?

В этой благодати оказалась закавыка: в иерархии "искусствоведов" почти не осталось людей с глазами и сердцем, настоящих ученых, любопытных и интересующихся искусством. Их, вполне логично, заменили гешефтмахеры-интриганы.

Ведь в отсутствии критики как таковой, кто продвигался по лестнице? Жиголо, ебари, интриганы, масоны, участники оргий, родственнички, политически правильные решалы, взяточники. То есть, вся пена и все говно - все это всплыло на самый верх, и все собой закупорило.

Ну, если охлос, то есть публика, не очень то это замечал, просто виня себя, дескать, это я такой виноватый, не разбираюсь в искусстве, и не предьявляя претензий к "искусствоведам" не способным ничего по сути интересно рассказать, то у Иллюминатов стали возникать вопросы:

А как это так, что вот опять "атрибуция" шедевра оказалась ошибочной? Снова продали отличный портрет 16 века за копейки, определив его 19. Опять незаметили? Здесь накосячили, там насрали... Объяснить не можете... Насобин может рассказать что такое "Паллада и Кентавр" а вы, дармоеды, нет. Как так? Что такое?

Словом, по мере развития Интернета, оцифровки архивов, и вообще доступности знаний, авторитет гешефтмахеров, косящих под искусствоведов, перед сильными мира сего начал шататься.

Однако дебилы этого не заметили. Все шпангоуты уже трещали от давления, но барыги-интриганы в галстуках бабочках безмятежно рулили в своем говноокеане.

И тогда терпение Больших Пацанов лопнуло.

Итак, Большие Пацаны задали вопросы "искусствоведам". Вот любой человек, с нормальным чувством самосохранения в такой ситуации бы призадумался. Но только не эти. Оказалось, что самые жирные насекомые поставили себя выше даже Больших Пацанов.

Как это было конкретно? Ну вот например конкретный случай, который мне известен. Произошел конфликт одного коллекционера и жирного таракана из числа главных "искусствоведов". Ну конфликт и конфликт... Дело житейское, ведь именно из конфликтов состоит наша жизнь. Конфликт был по поводу картинки - шедевра, который иллюминаты не могли не заметить, и они его заметили.
Для разрешения конфликта с коллекционером провели беседу доверенные лица Больших Пацанов, и эта беседа оказалась позитивной. Ну, решили, что теперь все уладится. Иллюминаты позвонили таракану, и сказали ему, что все уладилось, давайте, приезжайте, миритесь.
Но таракан сказал: нет! Я не согласен, хер вы что сделаете без меня, и я никуда не пущу.

Ну, бля, что такое? Все оторопели, и говорят меж собой: наверно дед съехал с катушек? Ну ладно, пусть капризничает, хер с ним, мы тогда другого возьмем на это дело. Звонят другому искусствоведу, вводят его в дело, тот с радостью соглашается, благодарит за доверие, целует коврик. Но перед самой свадьбой он звонит таракану, и говорит, мол, так и так, не обижайся, мне оказано доверие, я тут в деле... Давай, старик, не грусти...
А в ответ таракан пообещал уничтожить его полностью - репутацию, вес, его соратников и т.д. Война, короче. И в этой среде, мол, тебя никто не прикроет.
А таракан, на минуточку - директор одного из самых крутых музеев Планеты.

И вот что делать? "Искусствовед" испужался и повелся: ой да я не могу, да я не компетентен, да я вы знаете что-то приболел...

Ему тогда говорят Пацаны: ты чего, грибов наелся, яйцеголовый? Ты рамсы попутал?

Но яйцеголовый плачет, божится, землю жрет, но ссыт. И что делать?

И вот так раз за разом. Распоясовшиеся насекомые дошли уже до такой точки, что стали руцким олигархам всучивать буквально "барабаны Страдивари" (якобы картину Леонардо, которая в природе даже теоретически существовать не могла). Ну ладно бы эти барабаны продавались потихоньку, из под тишка, но ведь для этого, чтобы убедить осторожного лоха, пришлось эту "картину" через выставку в Национальной Галерее Лондона протащить! Представляете?

Словом, адок аццкий, хмыри потеряли берега.

Ну, то есть, проблема нарисовалась во всей красе. Иллюминаты, по совокупности симптомов, уже не могли ее игнорировать: музейные атрибуции - сделаны недобросовестно, ошибочно, экспертные заключения мало что коррупционные, они еще и малограмотные в основном.

Вот беда то! Скажем, берет человек взятки или его сношают масоны. Тут решить просто: руку отрубил, по башке настучал, и объяснил, где можно брать, где нельзя. Масонов отогнал, отвлек как-нибудь, и вуаля, эксперт, типа, может работать. Но вот если он дятел с умным лицом и вальяжными манерами? Что тут сделаешь? Он сидит, весь такой загадочный, такой весь на вид искусствоведческий, но тупой. Совсем. В ноль. И диплома у него или нет, или таким же как он сам преподом выдан.

Боже, сколько раз я видел таких... Они просто НЕ ВИДЯТ не понимают. Пытаются судить по формальным признакам, сличая радиус завитков на волосах. Да не совпадает он, радиус-то! Даже подписи у людей всегда разные немного, и уж тем более живопись. Вот стоит перец, мажет новой кистью, да еще пьяный, или злой - моделька не дала... Ясно что завитушки будут разные.

Нет, сидят, пыхтят, сличают... Потому что им не под силу увидеть иные характерные признаки.

Вот из последннего: великолепная картинка, просто супер, Мадонна, прикольная, замечательная... за 26 фунтов продали, как бросовую. Сейчас корячатся признать Рафаелем. (Жаль ссылку не сохранил, намедни читал, смеялся). Ну как могли проморгать красотищу? Да запросто. Певучесть линий не заметили, зоркие соколы, мля.

В общем, вместо ученых мы получили слой гопников с солидным экстерьером, ряженых как господа. Ужас, вообще-то. И эта картина повсеместно - ведь зараза имеет свойство распространяться.

И вот собрались Иллюминаты на сходняк (один из пунктов повестки дня) и стали думать: че делать, конкретно?

Как переломить ситуацию? Где взять людей на замену, ведь это долго... Как сломать систему? Какую выстроить вместо нее?

Стали смотреть по странам, что где и как. Прежде всего, современное искусство вообще отбросили - хер с ним, там резвитесь как хотите. В современном искусстве (особенно актуальном) ярлык на цену и гениальность выдает "арт-критик", ну толстый жирный перец, который решает, кому быть богатым, а кому нет. Само собой, перец старается не идти так уж против охлоса, а то затопчут. Так что все таки маневрирует, все подряд в рот не тащит... Хотя... Я вам скажу, здесь найдется много людей, которые объяснят почему Ротко гений, а Вы нет.

Сфокусировались на неотложных делах: искусство старых мастеров. Как с ним обстоят дела, где хуже всего? Вау... Хуже всего в Италии. А там сосредоточено до 70% всего Ренессанса... Впрочем, и в Британии зараза прогрессирует. С тех пор, как затравили Поупа Хеннесси, мыши плодились и сегодня страшно нос сунуть на Бонд Стрит... Но все-таки, Италия это приоритет. Там вообще вакханалия.

И вот что делать, как чистить? Прежде всего придется объяснить специфику этого аквариума.

Все искусствоведы делятся на три большие группы:
1. Никто.
2. Коммерческие.
3. академические.

"Никто" это массовка. Они галдят за или против, или фыркают, или восхваляют картинку в зависимости от приказа "сверху". У этих бедолаг нет никакого собственного мнения, только твердые убеждения и набор фраз про "певучесть линий", "ритм композиции" "и симфонию колорита". Эти аннотации могут быть как с плюсом, так и с минусом. Этих "никто" вы видите каждый день. Ответственные избегают мелькать, ибо голый король все-таки догадывается, что он голый.

Коммерческие эксперты это те, кто работает непосредственно экспертами, оценщиками, консультантами на "рынке". Официально, так сказать, берут деньги.

Академические то те, кто делает вид, что к баблу не прикасается, работают в музеях, университетах... Но на самом деле, попробовал бы кто-нибудь из коммерческих экспертов не занести или пукнуть в сторону "академических". Академические сморщат носик, закатят глазки и всё: репутации коммерческого эксперта больше нет. И денег тоже.

В Европе законодательно запрещено академическим экспертам высказываться или оценивать произведения искусства, вращающиеся "на рынке". Вот если картинку покупает (или купил) музей, тогда да. Во франции это правило соблюдается очень скурпулезно.

Тем не менее в Италии даже этих берегов насекомые не видели - и напропалую "академические" прямо ломились в дела рынка.

И вот сидят Иллюминаты, кумекают: кого коцать? Как? Кем менять?

Кумекали кумекали и решили, что весь процесс перемен протянется лет 20. Быстрее никак не получится. За это время:

1. Поменяется сама структура экспертно-искусствоведческой службы. Двигаться будем в сторону объективных методов анализа и тотального учета, чтобы свести человеческий, а вернее, субъективный фактор к минимуму при атрибуции и оценке, предоставив, впрочем, людям-исследователям широкий простор для изучения и интерпретации произведений.

Ну, чтобы была понятна мысль, поясню на примерах. Однако сначала надо разобраться с тем, что такое вообще экспертиза (атрибуция, оценка, датировка) произведения изобразительного искусства.

Само собой "экспертизами" чучу мачучу, происходящую в РФ (и в Европе тоже, кстати, в большинстве случаев) назвать можно только если у очень хочется назвать балаган "Императорским Театром".

Экспертиза это комплексный анализ произведения, который как минимум состоит из трех частей:

- Исследование материалов и структуры.
- Знаточское (стилистическое) исследование
- Историографическое исследование (Провенанс).

Все три безусловно важны. Только непротиворечие и соответствие всех трех может вести к позитивному заключению. Я, своим скромным трудом, веду дело к тому, что для произведений портретного жанра обязательной будет так же четвертая, антропологическая, или биометрическая экспертиза, позволяющая установить личность персонажа.

Например, такая экспертиза, примененная к Джоконде показывает, что на картине изображен Салаи, любовник Леонардо Да Винчи, а Мона Лиза это анаграмма Мон Салаи (Мой Чертенок, Как его называл Леонардо) MONA LISA = MONALISA = MONSALAI= MON SALAI

Иллюминаты, впрочем, шагнули дальше и ввели еще одну экспертизу: генетической дактилоскопии (ДНК) и отпечатков пальцев. Предполагается, что художники кашляли на картинку, мазали ее частичками крови из ранок, и так далее.

Таким образом, будет 5 экспертиз.

Причем уже сейчас 1, 3, 4 и 5 это экспертизы "объективные" которые от хотелок Джованни-эксперта не зависят.

Для проведения этих экспертиз потребуются объединенные базы данных, и огромные оцифрованные архивы. Вот, кстати, сегодня хорошую экспертизу материалов в РФ провести невозможно - для этой цели используется газовая хроматография, но там необходимо сравнить полученные показания с базой данных. И если базы данных нет, то и скоблить краску с картинки бесполезно. Это ничего не даст, а "заключение эксперта" будет высосано из пальца, как обычно.

Сегодня в нескольких местах сразу с колоссальной скоростью идет оцифровка архивов, что вскоре упростит историографический анализ до предела. Это неизбежно приведет к пересмотру большого количества атрибуций, надроченных "искусствоведами" за последние 100, 150 лет.

2. Решено лишить офигевшую в конец искусствоведческую мафию "головы" или авторитетов. И новых авторитетов не плодить. Авторитет должен зарабатываться научными работами, а не позицией в иерархии.

Поэтому, скажем, Антонио Паолуччи, пинком под задницу вышвырнутый из Музеев Ватикана (дорабатывает до конца года) будет заменен простой сотрудницей Музеев - Барбарой Джатта. Она не станет "звездой" и уже не будет распускать пальцы веером.

Точно так же выпнут из Уффици директор Галереи Антонио Натали, и не смотря что для искусствоведа этот перец еще очень молод, его списали на пенсию, и никакой работы не предложили. Он, бедолага, никак понять не может, почему и как. Ну как? Довыделывался, че я скажу. Давай, до свидания. Кто пришел ему на смену - нагуглите.

Вот мой любимый ролик: Натали сам его снял про себя. :-)

image Click to view



Продолжение.

3. Все проделки Сотбис-Кристис будут накрыты медным тазом. То есть, обманутые клиенты (из-за мошенничества и неверных атрибуций) могут предьявлять иски, и эти конторы будут платить.
Откуда возьмутся эти иски? Каковы основания? Чтобы понять, смотри п. 1 предыдущий псто: новая система атрибуций, основанная над инструментами, над которыми работаю в числе прочих и я, приведет к выявлению ошибок всех этих "светил" Джованни, таращивших свой глаз и эго: "Я так вижу". Да не видишь ты нихера, Джованни. Ты шарлатан и клоун.

И вот потому сотбис-кристис будут платить. Причем основные иски наверное будут не за то, что продали "фальшивые" произведения дорого, а за то, что неверно оценили и продали хорошее дешево.

4. Накроют (но особым способом, о котором не время рассказывать) всю систему фри-портов. Что такое фри-порт? Это склад при таможне, самый большой из европейских находится в Женеве. Там хранятся произведения искусства, никогда не пересекающие границ, и потому не попадающие под налоги и учет. Хозяева меняются, а место хранения нет.

Тут прикол, кстати, Гномов ведь уже давно щемят, чтобы типа, они краденное не хранили. И потому они теперь тщательно проверяют бумаги произведений, поступающих на хранение. А основная бумага в данном случае - Сертификат Культурного Объекта. (Экспортный Сертификат). И вот тут прикол: во Франции налажена целая фабрика-система выдачи этих бумаг на произведения искусства, которым на самом деле любое перемещение должно быть запрещено ввиду их чрезвычайной важности.

Но это отдельный разговор: посылаю привет жабоедам и рекомендую собирать чемоданчик / корзиночку в СИЗО пригодится.

Ну, продолжим тогда.

Понятное дело, всесильным и всемогущим "искусствоведам" никто ничего не объяснял. Они и до сих пор не понимают, что происходит. Заметавшись, когда пошли непонятные для них движухи, они стали думать, что случилось? Как? Отчего? Некоторые из них, по складу своего характера и влюбленности в себя не в состоянии пережить даже ничтожный опыт рефлексии. Ну как в том анекдоте: "А нас то за что?". Так что они искали (ищут) виноватых в Заговоре против них где угодно кроме зеркала, и, как это ни странно, даже в России.

Все они, эти попавшие в лотерею перцы люди пожилые, и, вероятно, им стали мерещиться какие-то химеры КГБ или вроде того. Кажется смешным, но это так. Они кинулись налаживать отношения с росеянами, со своими коллегами. Косяком пошли приглашения в Италию (Ватикан) и красивые выставки из Италии в Москву. Боттичелли, Караваджо, Рафаэль, красота! Но, бля, не помогает. Барабаны судьбы не останавливаются, а все кружатся.

Разгром в Италии шел по нескольким линиям: силовая составляющая была оформлена ввиде Гуардиа Финанца. Именно эта контора борется с мафией, насколько мне известно. Г.Ф. провела обыски у Паолуччи, Альчидини, и еще десятка "искусствоведов". Альчидини, директриса Поло Музеале Фьорентино, поставленная туда Паолуччи, сразу же ушла в отставку. Все поняла. Паолуччи анафемствовал из Ватикана, рассчитывая на мощь Папского Престола.

Честно сказать, дельце то было пустяковым: им предьявили нарушения в выборе исполнителя по договору страхования без надлежащего конкурса, сделанные еще в 2006 году. Ну какие там нарушения? Единственная компания способная на исполнение этих контрактов это АХА, че тут думать? Но цель была попужать и макнуть в тазик, чтобы понты послетали.

Получилось хорошо. Но не у всех понты послетали. Мне немного жалко Беатриче Строцци, директрису музея Барджелло. Она изо всех сил умоляла Паолуччи одуматься, но он закусил то ли удила, то ли что-то еще... И она тоже попала под замес. Теперь ей доживать до самой смерти с позором и чувством грязи.

Потом, списав Берлусконя в обоз, новому правительству было дано задание, и оно просто поменяло "по конкурсу" ( смеялся) директоров как минимум 20 крупнейших итальянских музеев. На место директоров были поставлены в большинстве своем иностранцы. Немец, канадец, британцы и пр. Причем все назначенцы люди явно не склонные и не имеющие потенциала к звездению. Не стану ванговать по поводу их будущего - это дело Итальянского правительства.

Но вернемся к РФ.

Вообще-то внимание ущемленных итальянских рыцарей лупы к России было оправданным. Эрмитаж, Русский и Пушкинский это колоссальная сила. Итальянцы вправе были ожидать, что некая мощная, компактная группа искусствоведов на базе РФ совместно с итальянскими партизанами, и британо-немецко-американскими спецами нанятыми на олигархические деньги решили провести маленький ведомственный переворот, оседлав этот прибыльный бизнес.

Бедолаги. Им (итальянцам) не удалось найти в РФ ничего, кроме хм... Короче, научная работа у нас в РФ не ведется, учета и хранения нет, уровнем преподавания и знания темы мы деградируем стремительно, и я даже думать боюсь, что из подлинников у нас еще осталось...

Словом, провинция, село. И это при том, что предки оставили нам колоссальное наследство!

Ну вот, пока на этом всё, следующий обзор я проведу в другой раз, который может случиться и завтра, и через год. Остается, впрочем, еще один непроясненный вопрос: а какова моя личная роль во всем этом рок-н-ролле?

Если кому-то интересно, то я скажу про себя, любимого. Тех, кого это раздражает, прошу просто пройти мимо, никто ведь не навязывает.

Так вот, я, как и все люди "с глазами", всегда испытывал потребность поделиться своими впечатлениями, увиденным и понятым в изобразительном искусстве. Ведь радость всегда только тогда радость, когда её можешь с кем-то разделить. Поэтому люди "делятся", устраивают общие праздники, и вообще на этом феномене во многом основан человеческий социум как таковой.

Человек же не станет заниматься какой-то трудной и опасной деятельностью, заведомо зная, что его труд не будет никем оценен, замечен и востребован. В этом смысле даже разведчики-нелегалы не исключение. им требуется знать, что где-то их слушают, ждут, любят и их работа ценится.

Поэтому я, как и любой нормальный человек, хотел бы и признания, и благодарности, и любви. Когда искусствовед работает в тихушку в Системе, скажем, по программе "Карамель", то отсутствие публичной, так сказать, славы, компенсируется тем весом, который он приобретает в Ставке ( :-) ). Но если Ставки нет, ("... и как на грех, разведка перемерла, покрылись мхом штыки болты и сверла, а в небе бабы голые летят..." (с) ), то хочется какой-то публичности, безусловно.

И вот, как можно осторожнее, я показался и совершил каминг - аут. На что я рассчитывал? Честно сказать, я не собирался никуда лезть, и отвоевывать место себе в иерархической пирамиде. Меня устроила бы роль коллекционера, просвещенного любителя изобразительного искусства эпохи Ренессанса и Маньеризма.

Что, я хотел слишком что ли? Кому бы я помешал-то?

Но жадность, склочность, эгоизм искусствоведческого сообщества, выродившегося в раковую опухоль привели к череде конфликтов, котрых я всячески старался избежать, уворачивался, уходил в тину... Но все зря. Покоя не давали. Пришлось как-то отстаивать свои интересы.

И вот возник, как оказалось, смертельно опасный для системы феномен: в системе появилось инородное тело, на борьбу с которым система мобилизовалась, и в этот момент ее прихлопнула другая, сторонняя сила. Если посмотреть правде в глаза, я оказался червячком, которого хапнула рыба, а рыбу тут же выдернули из воды, она глотает воздух в ведре и не понимает, что случилось? Хотел ли червячок быть сожранным рыбой? Нет конечно.

Я говорю глаголами в прошедшем времени, потому что игра уже сделана. В Италии переформатирование Системы прошло точку невозврата, и в течении обозримого будущего общая, монолитная Пирамида будет раздроблена, а работа экспертов от субъективных оценок будет переведена на объективную базу. В Великобритании изменения произойдут как вследствие развития технологий, так и из-за ответственности кристис/сотбис и ко., за неверные оценки и экспертизы. То есть, здесь рынок и Правосудие вынудят торговые дома прогнать дураков, и подобрать себе умелых экспертов с глазами, а не интриганов, старающихся не навредить своим связям.

Что будет дальше? Я не знаю, скорее всего, мне не суждено встроиться в иерархию или систему, я так и останусь "махновцем", буду вести научную работу за свой счет, силами группы ученых, которую я сам и соберу. В России мои знания и умения сегодня востребованы лишь частично, в целом потенциал не раскрыт. Ученые степени как таковые мне не нужны, потому что они не влияют на мою карьеру. Я, пожалуй, хотел бы преподавать, как я уже говорил, не более 7-8 часов в неделю.

С удовольствием читал бы открытый для всех желающих курс в Университете по истории искусства, ересям, экспертизе и обороте произведений искусства. Рискну утверждать, что конкурентов в РФ у меня просто нет.

Само собой я предвижу, что подвергнусь очередной волне травли в Интернете. Уничтоженные тараканы не успокоятся, а в России у них много "сочувствующих" из слоя "никто" (см. мои предыдущие псто). Это закончится плачевно для всех, кто втянется в травлю: и в РФ поляна тоже будет переформатирована, хотя и не в первую очередь. Россия сегодня это глубокая провинция, здесь больше нет науки истории искусства.

avvakoum

Previous post Next post
Up