Аппетитная роль Мудреца имитационного довольно заполенена сказочными персонажами. Второстепенными. Нужно же Ходже Насреддину над кем-то прикалываться в учёном диспуте; нужна же каждому Винни-Пуху Сова, а каждому царю - по советнику для изобретения способов убийства очередного Федота. А вот своей сказки у этих персонажей как-то не бывает, поскольку
(
Read more... )
Вот эта специфическая дабл-байнда, где "Если ты достаточно умен, то ты должен сам понимать и не просить объяснить темные места; а если ты не понимаешь, то признай себя дураком - и поставь себя под нашу власть решать, объяснять тебе или нет, а то нас умных мало а дураков много." И все это прямо поверх темных мест, которые очень легко могут стать вполне понятными, если объяснить себе их достаточно простым, но нелицеприятным к разным "гурам" методом - вот только нет уверенности, что это "правильное понимание", "не может быть, чтобы все было так просто и это просто обманщики"?
2)Если это так, значит ли это, что имиджные мудрецы составляют немалую такую толпу в окружающей реальности? Ведь ситуация подобная выглядит достаточно стандартной. И какой квест люди, попавшие в такую ловушку, проходят на самом деле?
3)Вообще, правда ли то, что входом в имиджного Мудреца может быть любая ситуация, где ложным образом ответственность за всякое стремное переводится на пострадавших в этом стремном, так что они начинают искать свою роль, свое участие в этом, "познать и изменить себя", в то время, как проблема может, и правда, быть в мире внешнем?
4)И правда ли то, что настоящий и правильный заход в Мудреца, с его позицией "править ситуцаию через самопознание/самосовершенствование" - в принципе не может быть совершен из позиции "Я-Ты+", даже хотя позиция "исправлять, начиная с себя", выглядит очень похожей?
Reply
А чтобы стать имиджным Мудрецом, надо именно сделать действие "попытаться стать самым натуральным Мудрецом, сымитировав его". ВМЕСТО решения своих квестов.
2) см. п.1.
3) см. п1.
4) Я нигде не описывала таким образом позицию Мудреца, и в архаичных сказках вы такой формулировки тоже не найдёте. Ну, кроме современщины, где больше поп-психологии, чем рабочих схем.
Reply
"Все вопросы влияния на окружающих, изменения мира при сохранении себя неизменным - все они не к нему" - она означает что-то, на самом деле, сильно отличное от "править ситуацию через самопознание/самосовершенствование"? Upd: Или речь о том, что в квесте Мудреца изменение себя - это ЛИШЬ часть, а если это и есть "все, что есть", то это уже не будет квест Мудреца?
Reply
Наблюдает происходящее как не требующее вмешательство (никакого настырного "как повлиять на людей и мир" там нет как задачи). Просто едет на лошади рядом со Смертью над миром и смотрит, что там происходит. Молча.
В кульминационный момент сказки он что-то делает (штатно - говорит). Если момент верный - он влияет на мир неким образом. Если неверный - упс, фэйл. Никакого самопознания, в сущности (это из другого культурного слоя слово и понятие).
И ещё гляньте мой сегодняшний пост, он имеет отношение к этому треду.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment