Литва

Dec 13, 2012 18:23

всё таки буду писать сюда рассказы о поездках :-) Сегодня предлагается вам рассказ о Литве. Мы были там с 4 по 10 ноября сего года.
Для начала немного предыстории. Я была в Литве с сестрой в июле 2006 года. Там под Вильнюсом живут наши родственники по маминой линии. Они очень звали и мы с Нато решились! Нас тогда везде возили на машине, показывали все достопримечательности, жили мы в хлебосольном доме родни и не задумывались о том куда идти, что смотреть, где поесть и пр. В общем как сыр в масле :-)
В этот раз поездка была спонтанной, направление выбирала Надя, готовиться особо не хотелось. Хотелось основные достопримечательности показать Наде и Косте. Поэтому Вильнюс и Тракай. + увидеть что-нибудь новое самой. Поэтому Каунас. Родных из-за спонтанности оповестили в самый последний момент. Но это их не остановило! :-) Они нас встретили в аэропорту, завезли в гостиницу, чтобы мы заселились, и повезли к себе в гости. Нас ожидал радушный прием, прекрасные домашние цепелины (это такие вареные котлеты из картошки с мясной начинкой), вкусное местное пиво и долгие разговоры о наших родинах. Так что это было самое лучшее погружение в страну! Да и отличная для меня встреча с родными.
А на следующий день мы решили гулять по Вильнюсу. Надо заметить, что весь первый день была прекрасная погода. +10 - теплее, чем в Москве. Мы очень радовались. Но на следующий день случился понедельник и проливной дождь. Буквально за пол часа мы вымокли до нитки и выяснили, что в понедельник работает всего один музей: музей алмазов. Пока мы до него дошли проезжающие мимо машины замочили остатки сухой одежды. Музей оказался одинаково прекрасным и маленьким. Даже если у вас будет не понедельник и не будет дождя - советую туда зайти. Познавательно. Но мы высохнуть не успели :-) Поэтому следующие 1,5 или 2 часа просидели в кафе с инетом в безуспешных поисках других музеев и достопримечательностей под крышей, а потом в ресторане за обедом. Вместе с нашим обедом понемногу прекратился проливной дождь. Стало возможно прогуляться по городу. Что мы и сделали, иногда прибегая к помощи зонтов и капюшонов.

фото этого дня тут
На следующий день мы таки взяли в прокате машину и сразу поехали. Поехали в Тракай. Очень весело было наблюдать за Костей, осваивающим автомат. Он справился на отлично! И вообще спасибо ему за рулежку в эту поездку. Это был дня него новый совершенно опыт. Он держался молодцом!
Тракай очень красивый и спокойный. Только толпы школьников. Да это и понятно - каникулы. И у нас и в Белоруссии. Опять много дождя. Много информации и поздний обед. Но много красоты и радости новых знаний, зданий и общения.

Фото тут
Следующий день был последним у Нади. Она не посмотрела толком Вильнюс. Поэтому Каунас отложили на следующую поездку и поехали по городу. Идти было опять опасно из-за дождя. Осмотрели костел апостолов Петра и Павла, кафедральный костел изнутри, залезли на башню Гедиминоса, доехали до костела святой Анны - единственного готического строения в Вильнюсе. Вечером встретились с Наташей, которая родственница и пошли покупать Наде подарки с собой :-) Хоть и дождливо, но хорошо. Машина спасала. Погулять просто по городу опять бы не удалось.

Вильнюс дневной
Ночью того же дня мы отвезли Надю в аэропорт и удостоверились, что она улетела в полную забот Москву. Сами же выспались и определили на дождливый случай несколько хороших музеев. Случай этот подвернулся в этот же день! Поэтому мы отправились в здание национального банка Литвы в музей денег. Просто наиотличнейший музей! Всем рекомендуем. Во-первых он совершенно бесплатный. Во-вторых он жутко интерактивный. В третьих, можно потренировать английский. Читать и слушать на этом языке нужно будет много. Но оно того стоит. Смотрите фото! Работа проведена колоссальная!

Смотреть на музей денег
И только в последний наш полноценный день в Литве нас миновал дождик! Мы тут же отправились гулять в Ужупис. Это такой райончик за рекой, в котором проживают всякие деятели искусства. Они даже назвали свой район "Республика Ужупис" и приняли свою конституцию. Любопытное местечко. Хотя в прошлый мой приезд оно произвело на меня значительно большее впечатление. Видимо осенью все арт объекты внутри домов. А дальше мы пошли в ещё один желательный музей: Музей КГБ или как он правильно у них называется Музей жертв геноцида. Ну в одном таком стоит побывать в своей жизни. В Вильнюсе он сделан в бывшем здании КГБ. Под музей выделены 2 первых этажа и подвал. В подвале камеры, выход на двор, где производились расстрелы. Очень плохо мне было в этом музее. Не покидала нас мысль, что у нас эти помещения действуют, а здесь открыты для посещения. Снимать, конечно, там нельзя. Но и не хочется. После этого очень хотелось свежего воздуха. И погода благоволила к нам. Мы ещё погуляли и пофотографировали город.