Apr 26, 2011 00:59
Я ехал уже так долго, что в некоторые мгновения забывал, куда именно. Сквозь шум двигателя пыльного довоенного грузовичка, шелест дождя и крики своих мыслей, пробивалась всепоглощающая тишина.
Тишина и покой пришли ко мне взрывной волной. В буквальном смысле этого слова. В конце апреля контузило взрывом при штурме укреплений в Берлине. Товарищи оттащили меня в укрытие, где я долго приходил в себя. Через неделю была победа, но для меня война закончилась именно там - в неброском переулке на задворках большого чужого города.
Потом был поезд в Москву. Лежал в больнице - врачи говорили, что у меня какой-то "интересный случай". За месяц я окончательно встал на ноги и собрался продолжить свой путь на восток. Добираться пришлось практически своим ходом.
И вот, я здесь, на этой лесной дороге в кузове старенького ЗиСа, еду домой.
Мы проехали поворот, который вызвал в памяти детские воспоминания. По этой дороге мы с друзьями когда-то бегали в школу. Машина подскочила на особенно крупном ухабе. Я увидел дерево, на котором мы когда-то соорудили качели. Показались знакомые дома вокруг. К горлу подкатил комок.
Грузовик остановился и водитель постучал в перекрытие. Размяв затёкшие ноги и спину, я спрыгнул на землю и подошёл к кабине. Парень улыбнулся и заявил, что мы приехали. Тогда я тихо сказал ему спасибо. Он кивнул и, нажав на газ, двинулся дальше.
Оглядевшись вокруг я узнал дома своего городка. Но радости не было. Я медленно пошёл по улице.
Многое изменилсь. То тут, то там были заколочены окна. Всё было тусклым и серым. Особенно на фоне воспоминаний из детства.
Наконец, мой дом. Здесь тоже заколочены окна. Когда умерла мать, отец с сестрой перебрались в Москву к дяде, где они погибли при бомбардировке. Дом был безжизненным и пустым. Я бессильно сел на землю возле двери и заплакал.
Я не знаю, что теперь делать.
проза