Dec 31, 2009 17:53
Ночью я засыпал с мыслью о том, как можно отфонарно написать книгу. Меня часто посещают мысли о том, как автоматизировать те или иные вещи-действия, зачастую нереальные. Но, при хорошем продумывании и потеряной для сна половине ночи, на многие мысли ответ находится.
Итак. Как просто и без забот придумать костяк сюжета к какому-нибудь роману? Берём несколько листов бумаги, карандаш, линейку, несколько игральных костей.
1) На первом листе бумаги мы придумываем имена нашим ключевым персонажам. В зависимости от объёма/сложности произведения можно выбрать 5-10 штук. Просто в столбик пишем 5-10 имён. Желательно, чтобы они были более-менее адекватными и ниочёмнеговорящими. На данном этапе не нужно продумывать персонажей, вообще. Чем меньше мыслей о том, кто они такие - тем лучше. Чем более случайны имена - тем ещё лучше. Дальше придумываем 6 диапазонов возрастов - по количеству граней на костях. Например, 1-10, 11-20, 21-30 и так далее. Для каждого персонажа бросаем кость и определяем его возраст (выбираем из выпавшего диапазона). Если генератор случайных чисел не пашет - по вышеописанному принципу выбираем возраст более конкретно.
Если совсем уж влом фантазировать - таким способом можно сгенерировать внешность, характер и биографию героя, выбирая из нескольких произвольных вариантов.
2) На втором листе чертим табличку. В колонки прописываем наших персонажей. В первую ячейку строк - тоже их. Типа как в футбольных табличках, где результаты матчей между коммандами пишут. В эту табличку мы будем вписывать отношения персонажей друг к другу. Придумываем основные типы отношений (например, "любовь", "дружба", "соперничество" и т.д., можно по нескольку). Так как табличка у нас квадратная, то у нас получатся отношения в обе стороны. Для раздвоения личности можно даже отношения персонажа к самому себе проставить.
На третьем листе мы генерируем такую же табличку, но заново. В чём смысл? Первая табличка - это диспозиция на момент начала романа, вторая - на момент его окончания. По желанию можно составить несколько промежуточных табличек.
3) По большому счёту, отфонаризм закончен. Конечно же, по рецепту табличек-списков-костей можно сгенерировать ещё много чего (но тут уже понадобится фантазия).
Теперь осталось самое простое с точки зрения фантазии и самое тяжёлое с точки зрения подумать. Имея начальную и конечную диспозицию, а так же небольшое количество данных о персонажах, необходимо заплести ниточки судеб таким образом, чтобы они друг другу не противоречили. При этом тем интереснее будет роман, чем сложнее эти ниточки будут переплетаться. Необходимо контроллировать каждую ниточку в каждый момент написания романа таким образом, чтобы при проходе по ниточке каждого персонажа не возникало чего-то невозможного и неосуществимого.
4) После того, как будет набросана схема ниточек судеб, уже можно приступать к литературной части составления романа. Детали и эмоции - этого побольше.
литература,
howto,
проза