May 31, 2012 14:54
Впрочем, какая разница?.. Приклеилась ко мне эта твоя дурацкая фразочка.
Слова одной из ключевых героинь в сюжете одной из ключевых книг одного из ключевых авторов современной прозы в Русской литературе XXI века.. и как всегда - начал с конца, а теперь о предыстории..
Зимой 2012 года, при очередном посещении кинотеатра перед началом сеанса узрел я трейлер к новому фильму по книге Сергея Минаева - ДухLess. В фильме главный герой - успешный человек, передвигается по городу на автомобиле марки BMW. Вот последнее замечание интерес-то у меня и вызвало. так как книга с одноимённым названием была когда-то у всех на слуху.. вернее как раз-таки название, по-этому решил почитать, противореча своим же привычкам.
Книгой вцелом остался доволен, а концовка так вообще вызвала эмоции ярче, чем "Преступление и наказание" Фёдора Достоевского, такого психического планкосбивания я не ожидал, при чем картина передана однозначная, вырисовывается на ура. Про героя: Действительно успешный человек с волевым характером, не страдающий ужасной чертой поиска причин, а не вариантов решения любой проблемы, будь то развязанный шнурок правого ботинка, или развязанный шнурок в шнуровке мяча для регби, начиненного пластидом, который долен будет взорваться при контакте с солнечным светом в яркий солнечный день в поле, чудесным образом оказавшийся у него в руках..Другими словами, этот человек может абсолютно все, при чем это все он может сделать сам.
Да и сюжет, если на него посмотреть как на Action, тоже вполне нехило закручен, единственный вопрос - почему так мало уделено внимания развязки с клубной историей?. Слов из той главы явно меньше, чем граммов кокса, употребленных дыхательными аппаратами того самого персонажа и его товарища и друга - Вадима.
Отдельное спасибо Автору за представление обратной стороны Питера, в сравнении с Москвой - все очень точно и ярко изложено, добавить или исправить не хочется абсолютно ничего.
Резюмируя сказанное нахожу прочтение этой истории о ненастоящем человеке весьма занятным процессом. Герой (не представлялся на протяжении всей истории, изложенной в книге, а вот в фильме он почему-то сразу в лоб говорит всем, что он Макс) до последних страниц не выдавал своего внутреннего состояния близкому окружению, несмотря на то, что оно было близко к психоделическому. Иной раз кажется, что в жизни успеха добиваются только психически-неуравновешенные личности. C одной стороны - так и есть, примеры на столько явные, что приводить реальных людей не имеет смысла, с другой стороны в каждом человеке найдется что-то из ряда вон выходящее. Каждому свое.. кому-то абсолютно все, кому-то ничего.
Мы живем в век аббревиатур. "Лблю", значит "Лблю"... "Збло" всё..
Начало было положено, решение прочитать что-то еще из Минаевской книгографии пришло еще до завершения ознакомления с "ДухLess'ом"
The Телки - книга, в которой автор возвращается к принесшему ему популярность в литературном амплуа стилю письма.
Тут уже все, слава богу, про настоящего человека, с вполне настоящим именем Андрей.
Прочитав несколько десяток страниц я не нашел в этом мифическом Андрее ни малейшей доли тех лидерских волевых качеств, которые были присущи Максу-не Максу. Первое, что пришло в голову - "Все сейчас вот-вот изменится, описание детства закончится, а лидерские повадки будут сплошь и рядом просматриваться в его описании". Каково же было мое разочарование, когда, к середине книги, все стало только хуже. Былой стойкости духа, проявленной в столовой американской школы, кишащей афро-американцами, смотрящими на Андрея как на инопланетянина. Стал он полной размазней, тряпкой, сопляком... выбираем любую из этих характеристик и все равно попадаем в точку. Человек разжился богатым десятком разных комплексов, завуалировал их собственной рисованной значимостью, оттого потеряв всякую надежду на становление его как сильной личности. Ровно в этом месте было желание выкинуть книгу в помойное ведро, благо интерес к финальному кульбиту не дал мне это сделать.
Кокоса не стало больше, хотя образ описанной в произведении жизни к этому располагал.. странно.
Уж чересчур глупые персонажи по имени Лена и Рита.. они должны быть глупыми по сути своей, но не на столько же.. это не странно.
Четыре месяца пытались добиться они от этого Андрея какого-то продвижения, не добились...4 месяца...странно.
А странно-то как раз то, что все эти четыре месяца они в себе ничего, по отношению к нему, не меняли.
Последние несколько десятков страниц вытащили весь сюжет, все "странно" превратились во "вполне объяснимо", появилось некоторое напряжение читателя, одно из тех, которое не дает оторваться от книги все свободное время. Это и был тот ожидаемый "кульбит", тот резкий поворот сюжета, который я и ждал, появилась новая героиня, которая очень много всего общего имеет с теми людьми, которым под силу все. она даже позволила себе просто так встать и уйти в самом конце диалога двух давних знакомых, просто уйти, не бросая прощальных фраз с сомнительным, злым смыслом. это как раз и окончательно до-давило Андрея как существо никчемное.
По правде говоря, надеялся, что все умрут, и последние строки будут написаны от лица человека, вытирающего собственную кровь, хлынувшую из пробитого монтажкой черепа.
Сравнивая два произведения, хочу сказать, что первое мне понравилось в разы больше, чем прочитанное позже. Книгу я все же не выкинул.. хотя стоило бы)
Совет интересующимся: соберетесь читать - читайте именно в этом порядке, а иначе разовьете несколько бОльшее отвращение к миру всего чрезмерно глянцевого.
Автору выражаю отдельное спасибо за отдельно взятую последнюю главу каждой из двух книг. без них все было бы обыденно серо и лежало бы не на полках домашних библиотек, а в мусорном баке перехода на таганской кольцевой наряду с погашенными билетами метрополитена.