Sep 04, 2014 23:35
Переписав "Войну и мир" пять раз за неделю, Жена Льва Толстого не смогла остановиться и переписала еще два с половиной раза.
Сегодня отослал заявку на стипендию, над которой корпел недели две безвылазно. Пока под "инерцией", напишу еще и сюда чего-нить.
Итак, три месяца в Юпитере.
Что нравится
1) Люди. Просто офигенный народ! Можно завести друзей на пустом месте!
2) Работа/наука. Ну что тут добавить - 70-80% моего времени бодрствования. Хорошо, что хоть нравится :)
3) Сервис (лицом к лицу). В большинстве мест просто отличный. Хотя иногда и подташнивает - до того все любезные.
Что не нравится/раздражает.
1) О, это точно номер один! Челы, которые в супермаркете распихивают покупки по бесплатным пакетам. И такой ненавязчивый вопрос возникает у них иногда: "ничего если я положу X и Y в один пакет?" Да конечно ничего! Что, курица взорвется, если ее положить рядом с йогуртом; или яблоки сгниют от контакта с банкой оливок??? Что с ними может приключится за 5 минут, которые я буду крутить педали домой? Но вот буквально на днях видел женщину передо мной на кассе, которой было НЕ все равно!
2) Чаевые. 20-25%, серьезно??? Ну вот схера ли, особенно в баре? Никто мне не обосновал, но все что я слышал это 20% если сервис ок (или друзья в сервисе, чего я ВООБЩЕ не понимаю, т.к. в моей вселенной все наоборот) ну и 10% - если сервис был отстойный. Я пока придерживаюсь правила "округляй до целого плюс добрасывай целое число до 10%", которым пользовался в Германии (хотя там вполне могло быть и 5-8%), но уже чувствую, что дрифтую в сторону более высоких чаевых. Проклятый конформизм.
3) Еда. Ну вот просто исключение найти что-то, от чего получишь настоящее удовольствие. Причем вообще не наблюдал никакой корреляции с ценой: буррито в типичной забегаловке может быть вкуснее блюда в "итальянском" ресторане. Также не заметил корреляции с уровнем рекомендаций: иной раз мне как расхвалят (друзья) какую-нибудь хрень, а я возьму и закажу. А потом давлюсь и криво улыбаюсь, мол, "да, ниче так".
4) Пиво IPA (India Pale Ale). Не американское изобретение, конечно, но все равно вызывает у меня немой вопрос "Зачем?". Зачем оно существует? Но вот подавляющему большинству американцев нравится. А один знакомый украинец убеждал, что за ним - будущее, и Германия со своим "законом чистоты пива" скоро скатится в УГ. Ничего не скатится, по крайней мере, пока я жив!
5) Риторический вопрос "how is it going/what's up/how are you" в значении "привет" - просто непривычно, как и всем пост-советским (не)иммигрантам.
6) Сервис (через телефон). Чуть более чем полностью завязан на автоответчиках. Чтобы добраться до живого оператора и/или решить проблему, нужно пройти 7 кругов ада, нажимая цифры для перехода в следующее меню, набирая клиентские номера, или просто слушая монотонную "приятную" музыку. При этом, если проблему нельзя решить на сайте, то звонок с вероятностью около 99% будет бесполезным, при чем по той же причине, по которой невозможно было решить проблем на сайте (например, отсутствие номера соцбезопасности). Кстати, приз за самый человекоподобный автоответчик я бы вручил AT&T - он(а) даже шутить пытается :) хотя решение проблемы это не ускоряет.
Несмотря на то, что по пунктам "минусов" больше, "плюсы" в целом значительно перевешивают, и мне тут очень нравится.
сша,
Юпитер,
жизнь