Кость против стали.

Jun 02, 2014 12:51

Шел тяжелый и мокрый снег, быки гордо разрезали его своей широкой грудью, мотая огромными ветвистыми рогами. Следом, утопая по шею, шли самки вперемешку с молодняком. Их погоняли рабы - кочевники. Танат провожал их безразличным, невидящим взглядом, как и подобает смотреть мужчине на невольников из покоренных племен. Последняя мысль отдавала горечью. Посвящение ему только предстоит. Танат молодой, меньше одного оборота, пусть даже он из самых ранних, кто помнит уже кипящие ручьи и столкновения с Огненными Гигантами, летящие раскаленные, взрывающиеся булыжники, да горящие стада.

Мир Хонтора начинает новый круг, и опять потекут теплые ручьи, а рыба с тюленями отхлынут в глубь холодного края. Народы начнут переселение, да что народы, весь мир начнет сдвигаться. На днях у ледяного водопоя нашли следы пещерной гиены, а это значит, что скоро подтянутся и другие твари с огненной стороны. Стало быть, его время тоже приближается.

Танат к этому готовился с тех пор, как он себя помнил. Его выбрал учеником дух Нанука и начал обучать Языку одновременно с обычной речью. Во всяком случае, он не помнит то время, когда в его голове не жужжал вечно учитель. А старый Апай обучал его фехтованию костяным копьем. Вроде бояться не за что, он стал неплохим колдуном, да и охотник он не из последних. И хотя Танат слушал тысячи разных рассказов об испытании, сомнения лишали сна и отравляли жизнь. Успокаивало только одно: еще два-три прилива и все будет ясно.

Но как тут успокоиться, если мужчины что только не рассказывают у костров во время отлива, когда Узкое Море мельчает настолько, что их большим костяным лодкам делать в нем нечего. Большинство из них выжило только чудом. У каждого бой проходил по - своему, и если сначала Танат пытался завязывать себе узелки на память, то вскоре оставил эту затею, ибо так и не нашел никакого порядка либо закона. Оставалось неизменным только одно - огонь и сталь против духов и кости.

Проходящие мимо рабы покорно опускали глаза. Когда-то они были грозными воинами и держали ледяную землю в страхе, но что они могли противопоставить Языку и Кости. Благодаря духам он и его племя стали ужасом Хонторы. Ибо именно духи принесли народу Язык. Каждый малыш, который в состоянии ползти, уже знает о том, как они явились во сне к Унуку, и что мудрец признал и внял им только с третьего раза. Унук заключил с ними сделку, по которой за Язык и бессмертное бытие под видом чистой силы народ будет готовить воинов для Большой Битвы. Это было сотни и сотни оборотов назад. Сам Унук сейчас царствует в Безвременье во главе огромной армии уже почивших духов-колдунов.

Жизнь на Хонторе тяжела даже для тех, кто на самой вершине, что же до остальных, она и вовсе невыносима, а временами слишком коротка. Прочие племена ледяной земли были сметены меньше чем за один оборот. И только на рубеже с огненным краем они столкнулись с другим племенем яростных воинов - огненными гигантами. Они были единственные, которые сумели вырываться из-под власти языка и дать отпор. Кровь лилась рекой долгие обороты, ряды армий скудели быстрее, чем неистовство противников. Война была настолько ужасной, что грозила опустеть вся обитаемая часть Хонторы. Узкая полоса тени между огненным и ледяным лицом мира, что с трудом могла прокормить малочисленную и хлипкую жизнь, была полностью истерзана. В бой к тому времени шли дети, женщины и старики.
дальше тут


рассказ

Previous post Next post
Up