Кавказ-16. Часть v

Jun 06, 2016 08:12

Материал подготовлен по дневнику похода группы.

Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.

5 мая. В бой идут одни "старики".

Утром Лёша объявил, что в разведку на Зеленчук отправляется офицерский полк генерала Капеля два экипажа, сформированные из капитанов судов. Течение быстрое, русло узкое, и подмываются берега, что чревато возникновением завалов. Часть группы идёт в Архыз, часть, и я в том числе, остаюсь в лагере.

После завтрака разведчики накачивают катамараны, перевязывают упоры, и отправляются в путь. В этот или в предыдущий день мимо нас проходила группа, которая налетела на островок, Лёша направлял их в нужную протоку, и высказал замечание по поводу девичьей двушки, приставшей к нашему берегу: сидевшая на месте матроса приняла решение взять обратно в свои руки бразды правления.

Оставшимся в лагере было рекомендовано поупражняться в метании спасконца, но времени на это как-то не нашлось. Погода играла с нами в бельевую верёвку: то прекращала дождь, и тогда мы развешивали на просушку вещи, то нагоняла его, и тогда мы верёвки освобождали. Кроме того, нашлось время для сожжения своего мусора и части того, что валялся на стоянке, Кристина натаскала берёзовых сучков. Поставили воду из Зеленчука отстаиваться в канистрах. Около часа начали готовить еду, а разведчики подошли только в четвёртом часу. Они долго осматривали порог, долго пытались найти телефон, с которого позвонить Исламу, заезжали в Архыз за дровами и хычинами.



По-хорошему, нужно дать им написать несколько параграфов, но, возможно, эти сведения войдут в технический отчёт. Разведчики вернулись голодные как черти, в состоянии разной степени побитости: ссадины от контакта рук с рамой это было легко отделаться. У Руслана повреждение коленного сустава, стоит вопрос о его неучастии в сплаве назавтра. По лоции перед Пушкой была серия порогов, в названии которых присутствовало слово Взрывной. Все эти пороги принимали за первую ступени какого-то порога, и так незаметно влетели в Пушку. Двушка задержалась в одной из бочек, и, наверное, выбралась бы самостоятельно, но, пока экипаж выходил из препятствия, туда подошла четвёрка. Экипаж на ней видел, что происходит, делал попытки избежать столкновения, но времени на маневр было слишком мало. Тяжёлый катамаран в итоге вышиб лёгкий, поддев снизу, и вышел сам. Разведчики прошли несколько дальше Пушки.

Кроме хычинов и дров разведчики привезли перчатки и мешки для мусора: решили устроить экодесант. Не прошло и получаса, как мешки оказались заполнены пластиком и стеклом до отказа, шутили, что есть шанс многое окупить сдачей вторсырья. Но Марина решила несколько иначе и сделала попытку повторить мой геройский подвиг по сжиганию мусора. В отличие от меня они экономили дрова, и пришлось постоянно поддувать и шерудить в костре. Ветер иногда заносит на стоянку амбре с экокостра, и на первом мешке с мусором решаем пошабашить.

Дождь перестал нас донимать, но ощутимо похолодало. Как выяснилось, одними ссадинами не отделался не только Руслан: у Димы лопнул верх на сплавных ботинках, у Юры близко к тому. Закончив с экодесантом, они стали чинить обувь тезой из ремнабора. Лёша Серёгин штопал мешочек из-под колышков, а я обнаружил, что немного надорвался компрессионный мешок.



Девушки использовали днёвку как банный день: грели в котлах воду для мытья головы. Занимались этим все, но интереснее прочего получилось у Кристины: она дежурила, всегда находились какие-то дела, и её вода или доставалась кому-то другому или шла на чай. Но к концу дня и ей удалось осуществить задуманное.

Дрова нашлись чуть поодаль от стоянки, повыше и на другой стороне дороги. Нормальный лес, ель или пихта, но надо потаскать.

В этот день я внёс в летопись одну из фраз похода: "YA SHI BEI". Это была надпись на Гениной термокружке, которая так к ним и прилепилась, и очень понравилась Лёше-адмиралу. Клич звучал, когда нужно было наполнить кружки и когда нужно было отдать её для осушения.
6 мая. Трёшка.

Утро началось невесело - стали подсчитывать выбывших из строя. Выбыл из строя Руслан с коленкой, Марина с горлом, Катя с ожогом и нежеланием простудиться. Колебался и я со стопой и отравлением, но наглотался лекарств и нашёл в себе силы и уверенность идти маршрут. По итогу сформировались 4 четвёрочных экипажа, на одном из катамаранов Света пошла «огурцом»:

- Кто огурец?

- Я огурец!

- На лабутенах! И в неопреновых штанах!

Снова надуть катамараны, перевязать стремена, нырнуть в мокрый неопрен, ждать. Под свежим холодным ветром и изредка налетающим дождём. Сама река - довольно быстрая, но камней, навскидку, меньше, чем на Теберде. То ли мы стали ответственнее относиться, то ли нас хорошенько напугали, но сплав по Зеленчуку прошёл под девизом "Не зевай!". Правда, практически весь правый берег крутой, к нему мало не пристать, так ещё и подмывается он, и с него свисают деревья. Сверху нас иногда окатывало то ли дождиком, то ли мелким градом, но шли споро. Так же с остановками на размяться. Река взяла весло: его заклинило в камнях и вырвало из Олиных рук.

Перед порогом была большая остановка для инструктажа и хорошей разминки. Точнее - перед серией порогов. Сначала были Взрывные, а потом - Пушка. Взрывные как-то остались незамеченными, может, они выделялись только бочками. А Пушка - да, сразу и без напоминания почувствовалась концентрация внимания и заострённость на командах и обстановке по ходу. Наш экипаж прошёл как-то больно гладко: пойманный перед порогом камень и запоздалая чалка, в общем, не в счёт. У других было веселее. Пушку катали три раза: сперва всеми четырьмя четвёрками, потом тремя и одной. С моей каски снимались все три прохождения, а последние два ещё и на фото с берега.

Прохождение порогов Взрывных и Пушка

image Click to view





image Click to view



image Click to view



Фотографии с берега:





На берегу у порога стояла группа, самой большой достопримечательностью которой была шикарная огромная псина. Пока грузили катамараны, на машине подъезжали парни из конторы Вольный ветер, интересовались Витязем. Их огромный тент был виден издалека.



У Лёши была мысль напоследок устроить спасработы после порога, но воплощения в жизнь эта мысль не получила.

В лагере нас уже ждал ужин, после которого так же, как и вчера, ходили по дрова. Марину провожали до Архыза: она приняла решение ночевать в тепле из-за горла. И подготовка к завтрашнему отъезду: перепаковка вещей, укладка, сушка гидрокостюмов.  Для этого были натянуты дополнительные верёвки; во время такой операции я очень неметко бросил спасконец: зацепился за ветку, потому как взял влево. А надо было тренироваться!



И, основная работа по подготовке к отъезду - разбор катамаранов и просушка гондол и баллонов. Перед отбоем шкуры были сложены под тент, там же разместились вещи наиболее предусмотрительных туристов.

Гидрокостюмы также сушились у костра, наиболее последовательно этим занимались Лёша с Кристиной. Причина - использование неопрена как дополнения к пенке.
В этот вечер "крокодилили". А ещё - сели батарейки в "пепелаце". Комплект из Икеи честно отходил поход.

Окончание здесь.

поход, булинь, катамаран, Кавказ, табань, сплав, туризм

Previous post Next post
Up