О соблазне отречения от Победы

May 10, 2015 22:22

День Победы уже не первый год подвергается попыткам переосмысления со стороны властителей дум разнообразных частей наших сограждан. Наиболее устойчивая тенденция наблюдается со стороны тех, кто ориентируется на Запад по многим пунктам. Такая ориентация не в последнюю очередь обусловлена тем, что они сами называют широким кругозором - способностью получать новости из оппозиционных источников (в лучшем случае - отобранные и переведённые на русский язык статьи зарубежных СМИ), поездкам за рубеж, приобщённостью к соцсетям. Наиболее одиозные представители этой группы уверены в том, что несогласные с их точкой зрения напрочь лишены доступа к средствам, которые расширяют кругозор, а сведения о мире формируют на основе абсолютно некритического восприятия исключительно тех сведений, которые преподносят абсолютно лживые федеральные каналы. Такое представление складывается на основе озвучиваемых мемов, фраз, цитат; этот набор устойчив, и поэтому можно говорить об устойчивой группе, которая высказывает свою позицию по ряду вопросов.

Позиция по поводу Дня Победы представлена следующими линиями:

1. Самое радикальное - отказаться от ведущий роли России в праздновании. Пострадали многие, а скорбь по пострадавшим не имеет границ. Как привычно чокаются здесь поэт с фельдегерем, гонимый и гонитель, так и узнику концлагеря предлагается выпить на брудершафт с полицаем.
2. Ни нашим ни вашим - День Победы следует быть забыть, например, за давностью лет. Тут как в пословице: кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет - тому оба.
3. Не праздновать этот день с "быдло-массовыми" парадами, ленточками, флагами, а отмечать в кругу семьи, друзей или собутыльников. Непременно со слезами.

Общим знаменателем этих трёх линий является обнуление смысла Победы, которое проистекает из отказа рассматривать идеологию как нечто ценное. Обоснование позиции известно, мол какому числу талантов не дала развернуться советская идеология, а потом и вовсе по-дурацки построенная экономика не выдержала в аккурат к девяностым.

Такой подход плох одним - он лишён целостности, ибо считается, что наука, культура, экономика и ещё бог знает что существую сами по себе, почти никак друг с другом не взаимодействуя: люди разумные существа, сами между собой договорятся. Ну, и ещё кто-то должен разумно, то бишь выборочно, обеспечивать кару за невыполнение скольки-то там (потому что не десяти) заповедей. И вот тут начинается самое интересное, а именно практическая реализация: кто тут без греха, пускай первым бросит в меня камень.

В итоге выясняется, что к государству отношение сугубо потребительское, как к чему-то чужому. И в этом - одно из ключевых отличий готовых отказаться от Победы лишь бы не было идеологии от тех, кто вынес Великую Отечественную войну на своих плечах в первую очередь потому, что воевал за то государство, который строил сам. Сообразно своим представлениям о благе, которые как-то были оформлены текстами, написанными партработниками - то бишь той самой идеологией.

Строили все, одновременно, каждый делал то, что умел, а что не умел, тому учился. Так же и воевали - и этот урок нам теперь предлагают изжить, ссылаясь на тех, кто не сумел остановить, а то и способствовал становлению фашизма. Один из самых главных уроков Победы - иметь свою благую цель и вместе, сообща, к ней прокладывать путь, чтобы по нему двигаться самим и вести ближних.

идеология, Победа

Previous post Next post
Up