Mar 28, 2013 01:07
"Обычно мы читаем вечером. Родитель оканчивает свой день, наполненный рабочими делами. Ребенок оканчивает свой день, наполненный учебой. Создавая ситуацию совместного чтения, родитель предлагает ребенку «перемирие» в социальной жизни. Короткий момент привилегированного частного рая - по отношению к многочисленным обязательствам. Ценность этого момента будет всегда подсознательно ассоциирована с чтением. Даже, сегодня, когда мне под 70 - я устраиваюсь на диванчике с книгой - я позволяю себе этот момент мира и покоя; и я возвращаюсь к тем чувствам, которые я испытывал в детстве, когда чтение было для меня невероятно важным убежищем."
"Нам очень нужно подлинное внутреннее доверие, долгосрочное. Не нужно концентрироваться на настоящем, ведь будущее - непохоже на настоящее. Вы же вместе целую жизнь проведете. Ребенок будет развиваться не так, как нам кажется. Не нужно мучить себя идеей, что малейшее сопротивление желаниям ребенка это насилие. Родители могут говорить «да» или «нет». Но иногда это «нет» ничего не значит, и это тоже отлично."
"...в чтении не должно быть педагогики, <...> Важно делиться; эта привилегия должна сохраняться за чтением. Нужно быть стратегом."
"Ешьте, когда вы голодны, читайте, когда захочется. Позвольте себе начать несколько книг одновременно. <...> Не завидуйте тем, кто читает все время - есть те, кто пьет алкоголь непрерывно, подумаешь."
цитаты,
средним и старшим школьникам,
персоны