Когда начинаешь рисовать, привычный мир изменяется навсегда. Предметы обретают объем в свето-теневом контрасте и становятся интересны своей новизной. Глаз начинает различать мозаику цвета, из которой складывается целостная картинка. Появляется множество оттенков солнечного света. Ставишь блик солнца в картине и слушаешь, как звучит в общей тональности. Фальшивая нота не дает покоя, царапает воображение, проявляется шершавостью и заставляет приглядеться к освещенному утренним солнцем зданию за окном. Заметить молочность или песочный оттенок кирпичной кладки, голубизну в тени. Сияние на границах перехода, звонкий белый полуденного солнца на волнующейся поверхности темного озера, легкое мерцание воздуха. Так происходит сонастройка индивидуального инструмента восприятия с тем миром, который был задуман Богом и который легко ускользает от нашего рассеянного внимания в повседневной суете.
Масляная живопись - проявление янского, солнечного принципа. В картинах создается определенная плотность энергий, которая излучается в мир. Это как окна в параллельную реальность, через которые на зрителя хлещет запредельное послание Творца.
Свет растворяется в пространстве без ограничений тени. Тень приземляет, наделяет весом, реалистичностью и обладает иньской природой. Под ее влиянием восточные живописцы создали направление теневых рисунков. Мир раскрывается в изяществе темных силуэтов, в тенях на асфальте, призрачных днем и неизбежно загадочных вечером. В зависимости от насыщенности цвет тени обладает нежностью и серебристым звучанием, резкостью и выразительностью. Он живет на контрасте с цветом и сотрудничает с ним. Вместе они творят пространство жизни и тайну, которую невозможно разгадать умом, но необходимо ощутить как часть собственного проявления в мире.