Feb 26, 2017 22:39
Очень люблю смотреть российское кино, жаль только, силы на это находятся нечасто. В этот раз посмотрел эпическую ленту "Дуэлянт", где в очень достоверно нарисованном Петербурге постоянно льет как из брандспойта дождь, который никого не мочит. Фильм обладает целой кучей замечательных деталей, на которых нет сил и времени сейчас останавливаться, но особенно примечателен по следующим двум причинам.
Во-первых, это практически дословный пересказ британского сериала Taboo с Томом Харди, только вместо восьми часовых эпизодов полный двучасовой формат, вместо Тома Харди какой-то пафосный дрыщ, а вместо Уны Чаплин (внучки того самого Чаплина) актриса Хлынина с зачетным фасом, профилем и прочими деталями интерфейса. Есть, однако, и тема отверженного обществом героя, и заунывная музыка, и плавающие в голубом море киты тела, в общем много общего.
А во-вторых, это, кажется, первый фильм (и вообще первое художественное произведение), в котором главным квестом главного героя является собирание денег на взятку. Тема "большой черной сумки с деньгами" в российском кинематографе, конечно, не нова - в многочисленных фильмах о бандитском Петербурге эти сумки уже и воровали, и возили в такси, и топили в Неве, и сжигали, и обменивали на заложников - в общем, они двигали сюжет как могли. Но именно вот чтобы квест "собрать стотыщ на взятку" становился двигателем сюжета, оправдывая убийства; так чтобы взятка становилась способом вернуть положительному герою доброе имя, рыцарское звание и положение в обществе - такого пожалуй еще не было.
Что тут скажешь - Режиссер отлично уловил, куда дуют ветры нашего времени. За это я и люблю российский кинематограф - показывает всю правду как она есть. Поэтому-то и не могу слишком часто его смотреть.
кино,
мы теряем его,
это наша страна