Sep 03, 2015 11:52
Съездили в славный город Брюссель на "расширенные выходные" с субботы до вторника. Ехать, как обычно, решили дешевой компанией megabus, но билеты брали практически в последний момент (за две недели), и на даты вокруг английского Bank Holiday, так что выложить за туда-обратно пришлось аж целых 80 фунтов плюс 50 пенсов (=130, как могли бы написать некоторые первокурсники, и кстати, с днем учителя всех причастных!).
В пути надеялся посмотреть на migrant crisis, но в Кале оказалось довольно скучно - не показали ни тонущего танкера нагруженного мигрантами, ни разрезающих колючую проволоку партизан, ни толп блокирующих вокзалы, ни даже гроздями свисающих с поездов разноцветных пассажиров, как на фотографиях из Индии. Только немного моросил дождь и жевала траву каурая лошадь на поляне.
Французский язык производит на меня магическое действие - я немедленно таю, как нежная гимназистка, и полностью теряю дар речи (что в принципе несложно, поскольку на французском я не говорю). Единственная коммуникация, о которой можно было бы упомянуть, состоялась незадолго до отъезда. Ко мне подошел неопрятно одетый человек и показал мне открытую коробку из-под сигарет, пустую. Monsieur, - сказал он выжидающе. В ответ на мой немой вопрос он повторил: Monsieur, bonjour! - и встряхнул коробочкой, в которой звякнули монеты. Я нашел в себе силы ответить Nein (почему-то мне показалось, что немецкий язык лучше всего подходит для отказа). Если когда-то выйдет книга "Основы эффективной коммуникации", этот диалог, я уверен, по праву должен занять в ней не последнее место.
Кроме этого я пронаблюдал, в качестве зрителя, как на французском языке происходит защита докторской диссертации и откачка канализационного септика. Предваряя вопросы - нет, это два разных события, да, они занимают похожее время, нет, это не единственная их схожесть, однако да, есть и существенные различия - например, свежеиспеченный доктор получает букет цветов, а ассенизатор получает 280 евро (кстати, что бы вы выбрали?)
На обратном пути встали в пробку за полчаса до Кале, а потом долго ждали погрузки автобуса на поезд в туннель. В итоге опоздали прибытием на 2.5 часа и пропустили свой поезд в Брайтон. Формально megabus ответственности за опоздание не несет (disruption в Кале точно не его зона ответственности), но поскольку платить за новые билеты 50 фунтов нам не хотелось, мы обратились на стойку мегабаса с вопросом, что мол вы нам посоветуете. Посоветовали подождать и вручили билеты на автобус другой компании, который и довез нас до дома к двум ночи. Все-таки английский сервис - это круто!
путешествия,
uk,
belgium