Dec 14, 2013 00:13
Вот как объяснить, чем прекрасны фильмы Джексона?
Мускулистыми гномами? Сексапильными эльфийками? Жуткими пауками? Бородатым Гэндальфом? Надувными орками?
Нет.
Они прекрасны тем, что в них рассказывает историю само пространство. Смотришь на спутанные корни Мирквуда, и сразу понятно, почему гномы сбились с пути и немедленно переругались. Смотришь на лестницы чертогов Трандуила, которые переплелись, как его пальцы, и сразу понятно, что воздух в них остановился, свет потускнел, пипец близко. Эшеровская геометрия Дол Гулдура, в которой таится жуткая сила. Чертоги Одинокой горы.
Мы смотрели фильм в кинотеатре прямо рядом с домом. На дороге, по которой мы ходим каждый день. Рядом, на берегу, большая стройка: два новых небоскреба, парковка. Стоят ограждения, натянуты ткани, сетки, светят строительные прожекторы. В марине спят яхты, качаются мачты, свернуты паруса. И вдруг я говорю - странно, все выглядит иначе, чем обычно. В фильмах Джексона другая геометрия, перспектива, другой свет, камера постоянно двигается - другая картинка. Но все это так естественно, что за три часа ты привыкаешь к ней, полностью и абсолютно. Выходишь на улицу - и вокруг новый незнакомый мир.
Вот этим.
кино,
в области балета,
uk,
удачи